|
Реклама
|
Послание Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь (стенограмма выступления) от 29 апреля 2008 годаЧт, 1 Май 2008 Еще раз подчеркиваю: мы не будем торговаться. Мы готовы с вами сотрудничать, готовы идти на уступки, готовы идти на компромиссы, но там, где это не касается фундаментальных вещей. Острая ситуация в поставках энергоресурсов в страну. Достойный выход из нее наглядно подтвердил: ошиблись те, кто кричал «ратуйце!» или «сдавайтесь!», кто предрекал нам скорый экономический крах в новых ценовых условиях. Весь Запад стонал и тайно, и открыто: Россия цены в 2 - 3 раза повысила - всё, белорусская экономика рухнет. Я же вам сказал: не рухнем! И вместо 8 процентов ВВП мы в этом году прирастаем на 10, а может быть, и на 11 процентов. И в будущем году столько же прирастем! Мы не только выстояли! Да, мы сжимали зубы, терпели. Думаю, придет понимание, что мы чего-то стоим, и к тем, кто поставляет энергоресурсы. Не хочу говорить громких слов, но произошедшее в прошлом году - не обыденная ситуация. Это принципиальный, если хотите, поворотный момент. Белорусы доказали себе и миру: мы состоялись как нация. Независимая политически и экономически. Это осознание должно стать национальным достоянием, которое необходимо всемерно укреплять и защищать. Самостоятельно мыслящий, инициативный субъект международных отношений не у всех вызывает энтузиазм. Больше нравятся послушные, услужливые. Поэтому те, кто считает себя хозяевами мира, пытаются наказать отстаивающих свою позицию, национальные интересы, - чтобы другим неповадно было. На международной арене в принципе не может быть хозяина. Модели однополярного мира с доминированием навязанных кем-то стандартов развития зачастую весьма далеки от элементарных принципов морали и нравственности. Не говоря уже о том, что они абсолютно игнорируют традиции, устои и национальную самобытность. В отличие от многих, мы не боимся честно и открыто говорить о проблемах современности, их реальных причинах и предлагать конкретные, пусть и неудобные для кого-то пути решения. Именно поэтому инициативы Беларуси, с которыми мы выступаем в ООН, Движении неприсоединения, на иных мировых форумах, находят поддержку и признание международной общественности. Все больше государств приходят к пониманию необходимости выступать единым фронтом в борьбе против вызовов и угроз, представляющих опасность для всей человеческой цивилизации. Все громче звучат голоса сторонников построения нового мирового порядка, основанного на принципах многополярности и учета интересов всех субъектов международного права. Своей практической внешней политикой Беларусь стремится укрепить положение, свое и партнеров, и тем самым содействовать реальному движению к многополярному мироустройству. Наш союз с Россией создан и действует именно в этом русле. Тем, кто периодически пророчит ему скорый конец, отвечу: все могущественнее становится Россия, набирает силу Беларусь - значит, крепнет и наш союз. Исключительно важно, что итоги избирательной кампании в России создали прочный фундамент для обеспечения преемственности в поступательном развитии белорусско-российских отношений. География международных визитов последних лет недвусмысленно показывает основные конструкции нашей многовекторной политики: Россия, страны СНГ, Персидского залива, Китай, Венесуэла, Индия, ЮАР и другие. Перед нами стоит задача диверсифицировать внешние связи, обеспечить реальное экономическое присутствие Беларуси в этих странах. С другой стороны, сотрудничая с данными государствами, мы получаем возможность максимально обезопасить экономику Беларуси от угрожающих колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков. Беларусь и в дальнейшем будет последовательно, прагматично укреплять свои позиции на главных стратегических направлениях. Естественно, хочу подчеркнуть еще раз, - важным компонентом являются отношения с Европейским союзом и Соединенными Штатами Америки. Мы находимся в Европе и не собираемся паковать чемоданы или менять карту мира. Евросоюз для нас - торговый партнер номер два. Да и кроме экономики мы связаны тысячами нитей общих вызовов и проблем, необходимостью работать вместе над их решением. Наше взаимное значение будет только нарастать. Суверенитет и независимость Беларуси, ее вклад в европейскую и глобальную безопасность являются важными факторами для нашего континента. И это все в Европе понимают. Я уверен, что рано или поздно США тоже поймут это. Мы бы такое изменение приветствовали. Беларусь ни с кем не хочет ссориться: ни с Востоком, ни с Западом. Непреодолимых или, как раньше говорили, антагонистических проблем между нами нет. Есть недопонимание, взаимные претензии, шероховатости - над ними надо работать. Но работать совместно, сообща, а не односторонними ультиматумами и санкциями. Историческое время этих санкций и ультиматумов прошло. Мы со своей стороны готовы к совместной работе по выстраиванию нормальных отношений со всеми. Сегодняшняя Беларусь - это совсем другое государство, нежели в начале 90-х или даже 2000-х годов. Мы развиваемся исходя из своих внутренних потребностей. Движемся вперед постепенно, но уверенно, чтобы не падать и не калечиться. Хватит, хлебнули, все это у нас уже было. Людям нужна стабильная, благополучная жизнь, тогда они спокойно могут реализовать себя. За годы независимости мы многому научились, стали грамотнее оценивать глобальные процессы и прогнозировать их развитие. Беларусь стала узнаваема в мире и получила уникальную возможность самостоятельно определять свой путь. Эффективная власть - инструмент здорового государства Сегодня стране нужна модернизация не только техники и технологий, но и сознания, изменение стиля и методов работы. Успешная реализация стратегических и тактических целей социально-экономического развития Беларуси в решающей мере зависит от эффективности и дееспособности государственной власти. Для рывка в новое качество управления нужны кадры с новым видением. Специалисты, которые не только понимают, что необходимо для успеха в новых условиях, но и знают, как реализовать намеченное и готовы это делать. Надо формировать новую управленческую элиту. Ее ядром должна стать талантливая молодежь. Для этого функционируют специальные фонды Президента, институт именных стипендий. В государственном аппарате необходимо оптимальное сочетание опыта и молодых современных взглядов. Только так обеспечивается преемственность политики. За прошедшие годы мы создали современную систему органов государственного управления, сформировали новые государственные и общественные институты с учетом перехода к рыночной экономике и интенсивного вхождения в мировые хозяйственные связи. Сегодня нам необходимо обеспечить прежде всего повышение качества работы государственных органов, более четкую ее организацию, внедрение эффективных процедур в практику управления. Грамотность, системность и прозрачность управленческих решений, доступность органов власти всех уровней - таковы основные требования к работе госаппарата. Не надо думать, что эти требования абстрактны, что их можно просто продекларировать, а потом забыть. Мы пошли исключительно верным путем, объявив войну бюрократии. Это - зло, которое не дает свободно дышать простому человеку. Добавьте к этому коррупцию. Кое-что в этой сфере сделано. Но решительного перелома все еще не наступило. В текущем году мы должны поставить точку в процессе дебюрократизации. При этом следует понимать, что одними указаниями и «накачками» ничего не добьешься. Необходимо радикально упрощать административные процедуры, решительно отменять ненужные запреты и согласования. Чем меньше чиновник может запретить или разрешить, тем легче живется гражданину и предприятию. Но дебюрократизацию не следует расценивать как изменение отношения к своим обязанностям лишь чиновников. Ее следует понимать шире. Надо строить работу всех структур - государственных, производственных, общественных - так, чтобы обеспечить людям максимальный комфорт в их повседневной жизни. На современном этапе важным направлением государственной политики является улучшение работы местных исполнительных и распорядительных органов и Советов депутатов. Именно от них зависит успех как масштабных, так и локальных начинаний. Решение ряда важнейших вопросов жизнедеятельности страны передано на места, в том числе реализация государственных комплексных программ возрождения села и развития малых и средних городов, вопросы предоставления и использования земли, строительства, оказания адресной социальной помощи. Вы, уважаемые губернаторы, постоянно просили расширить ваши полномочия. Сетовали, что централизация мешает вам эффективно управлять территориями. Жаловаться больше не на что. Всё в ваших руках. Но и ответственность за состояние дел - тоже ваша. Поэтому критериями оценки работы местных руководителей будут уровень развития региона, его соответствие новым требованиям, благосостояние людей, их социальное самочувствие. Полезные ссылки:
|
Новости
|