|
Реклама
|
Лекция “Исторический выбор Республики Беларусь” в БГУПт, 14 Март 2003 Меня тут убеждают, что это не рейтинг института, если он находится по критерию поступаемости и популярности на каком–то пятом–шестом месте. Не знаю, может для вас это не показатель, для меня — это показатель. Я хочу, чтобы наш Белорусский государственный университет и по этому показателю был лидером, а не отставал от других вузов страны. У вас все показатели должны быть самые лучшие. Поэтому преподавателям, руководству, профессорско–преподавател ьскому составу одна задача — обучать студентов высочайшим образом по тем дисциплинам, которые имеют непреходящее значение. А менеджеров в области здравоохранения?… Самый лучший менеджер в области здравоохранения — это врач. А экономике и бухгалтерии в здравоохранении человека можно научить в течение, я вчера сказал, двух недель. Ориентировать его. Потому что не такая сложная экономика в здравоохранении и не такая сложная бухгалтерия. Десять статей умному врачу освоить ничего не стоит. Или экономисту. Но если парень или девушка получат фундаментальное, основательное экономическое образование, пусть даже в вашем вузе, а может быть и не в вашем, если у нас достаточно уже в этом плане специалистов. У нас есть Нархоз — основная база, где готовятся экономисты. Но я не возражаю, есть у вас факультет — готовьте, конкурируйте. Так вот этот экономист, который получит вот это базовое, основное образование, всегда будет работать в здравоохранении и будет хорошим менеджером и экономистом и так далее. Это я просто беру как пример. Кстати, у нас в МАПО, в здравоохранении, как я после вчерашней встречи, в течение двух лет очно–заочно готовят таких экономистов в здравоохранении. Это ответ на тот вопрос, на ту дискуссию, которую мы вчера вели на улице с вашими профессорами и руководителями одного из факультетов. Поэтому не торопитесь, не забрасывайте тот уровень образования и те направления, по которым вы традиционно в БГУ обучали наших людей. Но было бы неправильно сводить разговор только к рациональному использованию каждого рубля, выделяемого университету. (Это аксиома, это вообще–то минимальный стандарт). Речь о более значимом — о роли белорусского университета в развитии нашего белорусского общества. Особый статус, особые права БГУ, огромнейшие ресурсы — все это не для того, чтобы создать какие–то тепличные условия для студентов и преподавателей университета.
|
Новости
|