|
Реклама
|
Выступление на совещании с руководителями белорусских загранучрежденийСр, 2 Авг 2006 Следует поставить дело так, чтобы в деле экспортного производства вся страна стала СЭЗ - специальной экономической зоной. В-третьих. Наши экспортеры, особенно флагманы, также должны уйти от старого советского подхода: “Ты, мол, приползи ко мне на проходную, и там я тебе, может быть, продам”. На этом мы далеко не уедем. Сегодня уже говорилось на примере российского рынка о необходимости выноса производства. Это надо делать - и не только в России, но и во всех интересующих нас странах. Если не сделаем, то не преодолеем тарифные барьеры, не закрепимся на рынке, уступим конкурентам, проиграем - даже по своим “фирменным” статьям экспорта. Разве наши флагманы не могут в течение ближайших нескольких лет наладить свое производство в странах, где их ждут? Могут. Силы у них есть. МТЗ, МАЗ, БелАЗ, “Амкодор” просто обязаны стать в ближайшие годы белорусскими транснациональными корпорациями. Уж они-то могут не ходить в тени конкурентов. За ними и другие подтянутся. А налаживание сервисных центров и товаропроводящей сети? МТЗ неплохо двинулся вперед на этом пути. Но остальные пока в основном раскачиваются. А ведь каждый самосвал, грузовик, агрегат, поставленный без реального сервиса, - это удар по репутации не только производителя. Это удар по имиджу государства. Ваша марка - это марка Беларуси. Ее надо нести высоко.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
|
Новости
|