Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




Выступление на совещании с руководителями белорусских загранучреждений

Ср, 2 Авг 2006

Нашим экспортерам необходимо более активно использовать этот путь, развивая одновременно под него транспортно-логистическую инфраструктуру. Если у нас не хватает собственных средств - привлекайте иностранный капитал. Если хотят иранцы построить транспортно-обслуживающий комплекс “Прилесье” в свободной экономической зоне “Минск”, то нужно оказать им содействие, создать благоприятные условия.

То же самое и с привлечением китайского капитала для создания объектов логистики на трансъевропейском маршруте Шелкового пути. Китайский грузооборот никому отдавать нельзя - это самый “лакомый кусок” транзитных грузов на континенте.

Для этого у нас есть все возможности. Лучшая в регионе транспортная инфраструктура, мощные промышленные агломерации на западных и восточных границах. Минтранс, железная дорога, авиация должны сделать все для того, чтобы Беларусь стала важнейшим отрезком этого стратегического маршрута, неотъемлемым и притягательным логистическим центром на пути всевозрастающего потока китайских товаров в Европу. Территории, особенно Брест, должны неотложно комплексно позаботиться о своей роли в этом деле. Это дело общегосударственное и стратегическое.

Надо думать и о новых формах организации энерготранзита. Ведь он не замыкается на России. Надо проработать идею создания консорциума из хозяйствующих субъектов России, Казахстана и Беларуси для организации транзита энергоносителей из Средней Азии в Европу.

Есть еще важный момент. Если технологически конкуренты уйдут вперед, то даже наше более короткое транспортное плечо потеряет свою привлекательность. Необходимо как можно скорее и полномасштабно внедрять систему электронного декларирования товаров и грузов, переводить пограничный и таможенный контроль всех грузовых поездов на железнодорожные пункты пропуска на границе, продолжать реконструкцию основной нашей трассы М1/Е30, решать другие вопросы. И параллельно добиваться присоединения к Европейской конвенции о системе общего транзита.

Если сможем по полной программе задействовать свой транзитный потенциал, то получим еще один мощный инструмент сокращения уязвимости экономики Беларуси в целом.

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz