|
Реклама
|
Обращение Президента Республики Беларусь А. Лукашенко с посланием белорусскому народу и национальному собраниюВт, 19 Апр 2005 Я как–то не обращал на это внимания раньше, и впервые, благодаря журналистам, обратил на это внимание после встречи с брестской молодежью, где мне сказали: “Ой, какие они все оппозиционно настроенные!” А это такие молодые, умные, красивые, образованные люди, что ими надо просто гордиться, с ними просто надо уметь разговаривать, надо увлекать их теми проблемами, которые перед ними стоят, и решать эти проблемы. У нас прекрасная студенческая молодежь, и я перед ней абсолютно не заискиваю. Это умное, толковое, достойное поколение. У нас вот этих “непонимающих” того, что у нас в стране происходит, единицы, их даже процентом нельзя обозначить. И, знаете, это результат того, что мы уделили особое внимание поступлению в вузы. Вот там мы заложили основу того, что у нас туда не с “растопыренными пальцами” приходят, а приходят по знаниям, патриоты нашей страны, любящие нашу страну и уважающие ее. Эта скрупулезная работа дала эффект. И мы полны решимости продолжать такую работу и дальше. Конечно, основные проводники идей в студенческой среде — преподаватели. Их более 25 тысяч. Государство должно позаботиться об их социальном статусе, чтобы они не разрывались, работая в разных местах в поисках дополнительного заработка. Однако должна быть и отдача. В первую очередь — высокое качество преподавания. И не только это. За годы учебы у молодых граждан необходимо сформировать целостное мировоззрение, в основе которого — патриотизм. Еще один важный аспект — согласованность развития образования с потребностями национальной экономики. Здесь не должно быть никаких перекосов. Говоря о преподавателях, вынужден откровенно сказать, что если и есть у нас проблемы в вузах, то только от преподавателей. Я думаю, министру образования еще жестче, как и Правительству, надо подходить к этим вопросам. Пришел в аудиторию, пришел в школьный класс, пришел в вуз, техникум, училище — запомни: ты переступил порог самого государственного учреждения и должен действовать по стандартам, а не проталкивать свои какие–то личные интересы, взгляды. Это не значит, что их не надо обсуждать — разные точки зрения и взгляды, — но это государственные учреждения, где должны вырастать люди государственные с великой долей патриотизма, если хотите, так, как в Соединенных Штатах Америки. Я не хотел приводить этот пример, но скажу о нем. Вы знаете, что мы недавно пригласили к себе из Соединенных Штатов Америки тренера по хоккею. Знаете, что меня удивило? Вот приехал человек (я с ним встречался, я очень интересуюсь, как он работает), и мне недавно говорят: “Вы знаете, этот тренер с чего начал? Он везде в раздевалке повывешивал лозунги: “Вместе боремся!..”, “Вместе защищаем!..” Ну вот такие, какие у нас в советские времена были. И он свято в это верит. На этом построена вся система.
|
Новости
|