Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




“О средствах массовой информации”, проект закона Республики Беларусь

Пн, 30 Июнь 2008

ГЛАВА 7
ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ИНЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

Статья 36. Право на получение, хранение и распространение информации

1. Физическим лицам гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, политических партий, других общественных объединений, иных юридических лиц, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
2. Государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, а также их должностные лица могут представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и иными способами.

Статья 37. Информация ограниченного доступа

В порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, ограничивается доступ к:
сведениям, составляющим государственные секреты, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну;
сведениям о системе организации, об источниках, о способах, методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности;
материалам дознания, предварительного следствия и судебного разбирательства до окончания производства по уголовному делу;
иной информации, предусмотренной законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 38. Информация, распространение которой в средствах массовой информации запрещено

1. В средствах массовой информации запрещено распространение:
1.1. информации от имени организаций, не прошедших в установленном порядке государственную регистрацию (перерегистрацию) в случаях, когда такая регистрация (перерегистрация) является обязательной в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, а также организаций, в отношении которых имеется вступившее в законную силу решение уполномоченного государственного органа об их ликвидации;
1.2. сведений, пропагандирующих использование и потребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в немедицинских целях, а также сведений о способах и методах разработки, изготовления, использования и местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров;
1.3. информации, направленной на пропаганду войны, насилия, жестокости, экстремистской деятельности или содержащей призывы к такой деятельности, а также другой информации, распространение которой запрещено настоящим Законом, иными актами законодательства Республики Беларусь.
2. В радио-, теле-, видео-, кинохроникальных программах запрещается использование скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей или оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Статья 39. Защита источника информации

1. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, журналист средства массовой информации не обязаны называть источник информации и не вправе раскрывать данные о физическом или юридическом лице, предоставившем сведения, без согласия этого лица.
2. Источник информации и данные о физическом или юридическом лице, предоставившем сведения, называются по требованию органа уголовного преследования, суда в связи с производством предварительного расследования, судебным разбирательством.

Статья 40. Использование скрытой аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъемок

Распространение в средствах массовой информации информационных сообщений и (или) материалов, подготовленных с использованием аудио- и видеозаписи, кино-, фотосъемки физического лица без его согласия, допускается только при принятии мер против возможной идентификации данного лица посторонними лицами, а также при условии, что распространение этих информационных сообщений и (или) материалов не нарушает конституционных прав и свобод личности и необходимо для защиты общественных интересов, за исключением случаев распространения таких информационных сообщений и (или) материалов по требованию органа уголовного преследования, суда в связи с производством предварительного расследования, судебным разбирательством.

Статья 41. Использование авторских произведений и писем

1. При использовании в средствах массовой информации авторских произведений и писем авторские и смежные права в отношении таких произведений и писем сохраняются за их авторами либо другими правообладателями. Автор либо
другой правообладатель могут определить условия и характер использования предоставленных редакции средства массовой информации произведения или письма.
2. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, по своему усмотрению отбирает и распространяет в средстве массовой информации адресованные ему письма. При распространении в средствах массовой информации писем допускаются редактирование и сокращение их текста при условии, что это не искажает смысла писем. В случае необходимости юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, пересылает письма тем государственным органам, политическим партиям, другим общественным объединениям, иным юридическим лицам и их должностным лицам, к компетенции которых относится их рассмотрение.
3. Никто не имеет права обязать юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, распространять отклоненные им информационные сообщения и (или) материалы, если иное не предусмотрено настоящим Законом, иными актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 42. Право на опровержение (ответ)

1. Физические лица вправе требовать от юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, опровержения распространенных сведений, если эти сведения не соответствуют действительности и порочат их честь, достоинство или деловую репутацию.
Юридические лица, в том числе иностранные, вправе требовать от юридического лица, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, опровержения распространенных сведений, если эти сведения не соответствуют действительности и порочат их деловую репутацию.
2. Если юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не имеет доказательств того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, оно обязано распространить опровержение (поправку либо уточнение).
3. Физические лица, государственные органы, политические партии, другие общественные объединения, иные юридические лица, в отношении которых в средстве массовой информации распространены сведения, ущемляющие их нрава или охраняемые законом интересы, имеют право на распространение своего ответа в том же средстве массовой информации.
4. Опровержение распространенных в средстве массовой информации сведений, не соответствующих действительности, не лишает физических и юридических лиц права на обращение в судебном порядке за защитой их чести, достоинства или деловой репутации.

Статья 43. Порядок распространения опровержения (ответа)

1. В опровержении (ответе) должно быть указаны, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены средством массовой информации.
2. Печатное средство массовой информации обязано распространить опровержение (ответ) в специальной рубрике либо на том же месте полосы и тем же шрифтом, что и опровергаемые информационные сообщение и (или) материал.
3. В телевизионных или радиовещательных средствах массовой информации опровержение (ответ) должно быть передано в то же время суток и в той же передаче или в передаче схожей тематики, что и опровергаемые информационные сообщение и (или) материал.
4. Опровержение (ответ) должно быть распространено:
4.1. в средствах массовой информации, выпуск которых осуществляется не реже одного раза в неделю, — не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования об опровержении (ответе) или его текста;
4.2. в других средствах массовой информации — при очередном выпуске.

Статья 44. Основания для отказа в распространении опровержения (ответа)

1. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, вправе отказать в распространении опровержения сведений, указанных в пункте 1 статьи 42 настоящего Закона, если опровергаются сведения, ранее опровергнутые в данном средстве массовой информации.
2. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, не освобождается от обязанности по опровержению сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 52 настоящего Закона.
3. Юридическое лицо, на которое возложены функции редакции средства массовой информации, вправе отказать в распространении ответа, если данное требование:
3.1. содержит информацию, распространение которой ограничено или
запрещено в соответствии со статьями 37 и 38 настоящего Закона;
3.2. противоречит вступившему в законную силу решению суда;
3.3. является анонимным.
4. Отказ в распространении опровержения (ответа) в пятидневный срок направляется заинтересованным лицам в письменной форме с указанием причин отказа.
5. Отказ в распространении опровержения (ответа) либо нарушение порядка распространения опровержения (ответа) могут быть обжалованы в судебном порядке.

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz