|
Реклама
|
Комитетом госконтроля постоянно контролируется соблюдение требований законодательства в части назначения и проведения контролирующими органами проверокВс, 1 Июнь 2008 Меньше контроля — больше ответственность. Состояние работы по упорядочению назначения и проведения контролирующими органами проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности обсуждено 19 мая на заседании Совета по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, которое провел руководитель Совета, председатель Комитета госконтроля Зенон ЛОМАТЬ. Отмечено, что государственными органами, иными организациями, проводящими проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности, приняты действенные меры по упорядочению планирования, организации и проведения проверок. Благодаря формированию координационных планов контрольной деятельности в республике, областях и г. Минске упорядочено планирование деятельности контролирующих органов, не допускается проведение более одной плановой проверки субъекта хозяйствования в течение года. Этому способствует проведение проверок совместно всеми заинтересованными контролирующими органами (более 1/3 плановых проверок), что позволяет исключить дублирование контроля одних и тех же вопросов. Минимизировать необоснованные проверки позволяют и меры, предусмотренные Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности, утв. Указом Президента от 15.11.1999 № 673, в котором ограничены полномочия контролирующих органов на назначение проверок. Так, внеплановые проверки назначаются уполномоченными законодательством должностными лицами либо по согласованию с советами по координации контрольной деятельности в республике, областях и г. Минске. При этом не допускается согласование внеплановых проверок, если проверки по аналогичным вопросам проводятся иными контролирующими органами. Кроме того, предприятиям предоставлено право обжаловать решения о назначении проверки в вышестоящий контролирующий орган либо в соответствующий совет по координации контрольной деятельности. За нарушение порядка назначения внеплановых проверок должностные лица по ст. 23.79 КоАП могут быть оштрафованы в размере до 50 базовых величин. Комитетом госконтроля постоянно контролируется соблюдение требований законодательства в части назначения и проведения контролирующими органами проверок. В прошлом году и в I квартале 2008 г. установлено 74 факта нарушений контролирующими органами порядка согласования и информирования о проведении внеплановых проверок, в т.ч. по нарушениям, допущенным в 2007 г., — 48. К административной ответственности за такие нарушения привлечены 24 должностных лица, к дисциплинарной — 28. В результате принятых мер по совершенствованию координации контрольной деятельности количество плановых проверок постепенно сокращается. Так, во II полугодии 2007 г. в координационные планы включено на 4,4% меньше проверок, чем в июле-декабре 2006 г., в I полугодии 2008 г. — на 7,4% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Количество внеплановых проверок, проведенных по согласованию с советами по координации контрольной деятельности в областях и с уведомлением этих советов, во II полугодии 2007 г. уменьшилось на 19% (по сравнению со II полугодием 2006 г.). На заседании отмечалось, что большинство внеплановых проверок по ходатайству госорганов связано с ликвидацией (реорганизацией) предприятий. Основное количество проверок осуществляется налоговыми органами. Значительную их часть (96% от общего количества проведенных в 2006 г. и 95% — в 2007 г.) составили внеплановые проверки. Чаще всего основаниями для назначения этих проверок явились заявления организаций по вопросу зачета (возврата) НДС, необходимость взыскания налогов за счет дебиторов, проведение встречных и рейдовых проверок. При снижении общего количества проводимых контрольных мероприятий отмечается рост их результативности. К примеру, в 2006 г. налоговыми органами было проведено 92,8 тыс. проверок, в 2007 году — 77,5 тыс. (на 16,5% меньше). Вместе с тем количество выявленных проверками налоговых органов плательщиков, допустивших нарушения законодательства, в 2007 г. по сравнению с 2006-м возросло на 4%. Удельный вес налогов, предъявленных к взысканию, в общей сумме доначислений в 2007 г. составил 84,7% (в 2006 г. — 68,9%). Доначисления налогов в расчете на одну проверку в 2007 г. составили в сопоставимых ценах 110,5% к уровню 2006 г. Поступление в бюджет сумм налогов, взысканных с применением принудительных мер, увеличилось в 2007 г. на 0,5% (в 2006 г. — 5,7% от общей суммы поступивших налогов, в 2007 г. — 6,2%).
|
Новости
|