|
Реклама
|
Комитетом госконтроля постоянно контролируется соблюдение требований законодательства в части назначения и проведения контролирующими органами проверокВс, 1 Июнь 2008 Тем не менее заместитель главы Администрации Президента РБ Наталья Петкевич обратила внимание участников заседания, что каждый визит контролеров отрывает должностных лиц проверяемых субъектов от их основных обязанностей, выбивает из рабочего ритма. И количество проверок — не только показатель статистики, но и фактор, характеризующий деловой климат страны. А потому Совету необходимо выработать такую систему контроля, которая обеспечивала бы комфортное ведение бизнеса в Беларуси. Пути решения могут быть разными. Можно сократить допустимое число проверок, скажем, до 1 в 3 года, одновременно ужесточив ответственность субъектов хозяйствования за нарушение законодательства. Например, лишать нарушителей права заниматься предпринимательской деятельностью или руководящей работой. Есть предложение исключить из числа регистрируемых в книгах учета проверок некоторые виды контрольных мероприятий. Как сообщила министр по налогам и сборам Анна Дейко, более 52% внеплановых проверок налоговых органов проводятся по заявлениям плательщиков и связаны с возвратом НДС. Обойтись без таких проверок нельзя — в прошлом году было предотвращено случаев необоснованного возврата (зачета) НДС на 50 млрд. Br, а в I квартале 2008 г. — на 11 млрд. На заседании Совета отмечено, что в работе контролирующих органов по упорядочению контрольной деятельности имели место отдельные нарушения и недостатки. При исполнении координационных планов в 2007 г. контролирующими органами допущены нарушения установленных Советом требований в части проведения проверок в запланированные сроки, обеспечения ответственными исполнителями координации действий соисполнителей. Нарушались нормы законодательства о том, что субъектами проверки могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели. Независимо от проведения плановой проверки самого юридического лица территориальные контролирующие органы проводили плановые проверки и обособленных структурных подразделений (филиалов, представительств и т. д.) этих лиц. Как отметили участники заседания, этот вопрос требует корректировки законодательства. Ведь многопрофильные предприятия зачастую имеют целую сеть филиалов, осуществляющих самую различную деятельность. Оставить ее без присмотра тоже нельзя. Несмотря на то что Советом поручалось местным исполнительным и распорядительным органам обеспечить выполнение законодательства при назначении и проведении проверок, упорядочение проверок подведомственных организаций и не реже одного раза в год рассматривать на своих заседаниях вопрос о состоянии контрольной деятельности в регионе, отдельными местными исполнительными и распорядительными органами данные вопросы ни разу не выносились на заседания исполкомов. При этом местными исполнительными и распорядительными органами при проведении проверок допускались нарушения. Типичными среди них были проведение внеплановых проверок без согласования с соответствующими советами по координации контрольной деятельности, без оформления предписаний и внесения записей о проведении проверок в книги учета проверок (ревизий), передача контрольных функций коммунальным унитарным предприятиям. Выборочными проверками выявлены серьезные недостатки в организации работы местных советов по координации. Например, в Кличевском районе членами Совета в прошлом году не было установлено ни одного нарушения при внесении контролирующими органами записей в 94 книги учета проверок (ревизий) местных организаций. Однако в текущем году повторный анализ, проведенный новым составом Совета по поручению его председателя, выявил нарушения при ведении 23 книг. Иногда действия контролеров не были должным образом согласованы. Например, финансовым отделом Жодинского горисполкома на проведение плановой проверки городской больницы в один день выдано 2 предписания и составлено 2 акта проверки. С другой стороны, есть факты слабой работы ревизоров. В актах проверок в нарушение п. 17 Порядка иногда не указывались акты законодательства, требования которых нарушены, а также лица, виновные в нарушениях. В прошлом году службой ведомственного контроля Минпрома проведено 410 ревизий, выявивших в среднем нарушений на 9 млн. Br. Между тем проверки, проведенные по поручению органов МВД, обнаружили нарушений в среднем на 73 млн. Br. Очевидно, что качество таких ведомственных ревизий крайне низкое. Но всерьез с этим у нас пока не борются, хотя потребность и возможность имеются. Например, Н.Петкевич напомнила собравшимся, что в подобных случаях виновных лиц следовало бы привлекать к ответственности за халатность. По результатам обсуждения Совет поручил руководителям контролирующих органов усилить контроль за соблюдением законодательства при назначении внеплановых проверок, исполнением координационных планов, обеспечить согласованность действий исполнителей при проведении проверок с участием нескольких контролирующих органов. Должен быть усилен контроль за соблюдением местными исполнительными и распорядительными органами и территориальными советами по координации контрольной деятельности требований законодательства при проведении проверок. В целях дальнейшего упорядочения контрольной деятельности принято решение создать межведомственную рабочую группу по совершенствованию законодательства в этой сфере с участием представителей Администрации Президента, Совмина, Генеральной прокуратуры, Комитета госконтроля и других заинтересованных государственных органов. «Экономическая Газета» Полезные ссылки:
|
Новости
|