|
Реклама
|
Дети и учителя будут меньше учиться, а предметы могут исчезнутьЧт, 29 Май 2008 - Ходят упорные слухи, что следующий учебный год будет длиться как минимум до двадцатого июня. Это действительно так? - Наша депутатская комиссия настаивает на том, чтобы учебный год, как и сейчас, завершать в конце мая. Но вы сами понимаете, что сократить один год, при этом сохранить пятидневку, ничего не меняя в программе, невозможно. Поэтому есть предложение убрать из нее некоторые предметы, такие как астрономия, мировая художественная культура, основы безопасности жизнедеятельности, здоровый образ жизни. Курс «Человек. Общество. Государство» сократится и будет преподаваться только в 9-11 классах. Придется также сократить количество часов на историю, математику, возможно, и другие предметы. Но трехмесячные летние каникулы для всех классов, скорее всего, останутся. В связи с этим вопрос, который не может не волновать педагогов: не придется ли многим из них искать себе работу с учетом сокращений в программах? - Преподавателей тех предметов, которые уйдут из программы, можно будет нагрузить дополнительными часами за счет факультативов – они теперь будут в основном проходить по субботам. Но мы прорабатываем вопрос о сокращении ставки учителя с 18 часов до 16 при сохранении заработной платы. Есть очень большая вероятность, что эта норма найдет свое отражение в декрете. Что Вы можете сказать по поводу профильных, лицейских классов, школ с уклонами? Сохранят ли они свой статус-кво? - Профилей в их нынешнем виде не будет. Их место займут факультативы. Что касается лицейских классов, всевозможных уклонов, гимназий, то они никуда не денутся. Школа, безусловно, должна ориентироваться на различные способности и наклонности учащихся, помогать выбрать профессиональную ориентацию. Но я считаю, что делать это нужно в старшем звене, в данном случае речь уже идет о 9-11 классах. А сам срок обучения – 11 лет – Вы считаете оптимальным? Ведь в большинстве стран мира школьники обучаются все же 12, а кое-где и 13 лет. - Если оставить прежней систему высшего образования (в большинстве вузов срок обучения составляет пять лет), то, наверное, 11-летка для школы – самый оптимальный вариант. Но меня, как педагога, гораздо больше волнует качество нашего образования. Только один пример: иностранный язык в средней школе изучают 7-8 лет. Говорить на нем свободно могут 5-7 процентов выпускников (если не брать лингвистические классы). На платных курсах язык осваивают за полгода. Я понимаю, что там другая мотивировка, но тем не менее есть повод для размышления, и очень серьезный.
|
Новости
|