|
Реклама
|
«Прилесья» и «КМК-логистик», станут конкурировать за перемещающиеся по территории Беларуси грузы и клиентовПн, 19 Май 2008 И все же первым стартовало «Прилесье». Транспортно-логистический центр в районе Национального аэропорта — не первый в СЭЗ. Год назад (в апреле 2007 г.) в СЭЗ «Минск» была зарегистрирована компания ИООО «Логистический центр «Прилесье». Ее учредитель — иранская строительная фирма «Кейсон».В течение года шла проектно-подготовительная работа, которая, как известно, в Беларуси занимает немало времени. По информации СЭЗ «Минск», первоначально компания обязалась инвестировать в строительство Логистического центра «Прилесье» 40 млн. USD. Сегодня ее планы стали масштабнее. Вот что говорит о них директор Логистического центра «Прилесье» г-н С.МАХИНДРАТ: — Компания опережает конкурентов на год. В частности, это касается и проекта по строительству ТЛЦ в районе аэропорта, куда, я знаю, будет переноситься авиаремонтный завод. У нас таких масштабных объектов, как авиаремонтный, нет, поэтому сумма привлекаемых инвестиций меньше: общая стоимость проекта — 150 млн. USD. Первая очередь проекта «Прилесье» будет запущена в 2009 г. В нее войдут современные предприятия по переработке автомобильных и железнодорожных грузов, мойка, автозаправка, сервисное обслуживание автомобилей и автоприцепов, гостиница. В «Прилесье», в частности, откроется сервисный центр грузовых автомобилей «МАЗ-Манн». К 2013 г. площадь складских и офисных помещений должна составить 250 м2. В центре разместятся современные логистические и экспедиционные компании. Следующий этап — организация не только переработки грузов, но и производство. Предусматривается отверточная сборка продукции европейских (или, к примеру, российских) предприятий с дальнейшей их реализацией в России или странах ЕС. К управлению логистическим центром мы намерены привлечь профессионального оператора, вероятнее всего, из Евросоюза. В наш проект мы привлекли «Deutsche Bahn AG» (Немецкие железные дороги) — самую крупную в Европе транспортную компанию, которая участвовала в проектировании более сотни логистических центров. Она делает для нас эскизный и архитектурный проекты. Детальную проработку осуществит белорусская группа, которая будет сопровождать немецких проектировщиков в качестве советников, чтобы адаптировать проект к местным условиям. Собираемся тесно сотрудничать с транспортной компанией Schenker Ltd — подразделением Deutsche Bahn AG, представительство которой уже открыто в РБ. В середине лета начнется период реального строительства. Уже собраны все технические условия по проекту. Заключены договоры по выносу проходящих через территорию «Прилесья» газовых и электрических сетей, а также на подтягивание в СЭЗ железнодорожной ветки: планируем использовать пересечение двух видов транспортных артерий — железной и автомобильной дорог. Признаемся, очень сложно шло согласование документов. Поэтому в своей деятельности постоянно прибегаем к помощи юридических компаний Беларуси. Очень сильно помогает администрация СЭЗ «Минск». На наш взгляд, для ускорения реализации инвестиционных проектов, в которых заинтересовано государство, необходимо на уровне правительства (или министерства) создать комитет по их координации, в который инвестор мог бы обращаться в случае возникновения каких-либо проблем. Тамара МАРКИНА От редакции. Скорее всего, обе компании станут конкурировать за перемещающиеся по территории Беларуси грузы и клиентов. У каждого из них свои преимущества. У «Прилесья» — временные, у «КМК-логистик» — финансовые. Возможно, выиграет тот, за кем стоит больший административный ресурс, возможность «ориентации на местности», умение работать с перспективными клиентами, выбор стратегических партнеров. Впрочем, при грамотной расстановке сил и реализации финансовых средств каждому из ТЛЦ найдется место. Правда, лучше было бы развести логистические компании географически. Например, одной из них дать возможность разместиться в Орше или Бресте. А может, найдутся инвесторы, способные построить логистические центры и в этих весьма выгодных для мировой логистики регионах РБ. Тогда грузопотоки Запада и Востока, ранее минующие Беларусь, станут активно перерабатываться и у нас. Стоит только дать инвестору большую свободу. «Экономическая Газета» Полезные ссылки:
|
Новости
|