![]() |
|
![]() |
Реклама
![]() |
![]() |
Почему плафон как знак вежливости не устраивает ГАИ?Пн, 19 Май 2008 Карету мне вот эту! Их знают в лицо Логичнее было бы не рассматривать спорный светильник как рекламу. Ведь на самом деле это – разумный минимум необходимой информации, состоящий из названия (по-научному – знака обслуживания) и контактных телефонов. Но даже в варианте рекламы номерные «гребешки», заявляет Александр Платонов, сидят на легковушках законно. Он вычитал эту норму в законе о рекламе, где в статье 14 п. 3 сказано, что «размещение на автомобильном транспортном средстве, трамвае, троллейбусе информации об организации или гражданине, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов на основании соответствующей лицензии, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без оформления разрешения». В письменном обращении к начальнику УГАИ МВД РБ руководитель фирмы пишет: «Мы не понимаем, почему в дополнение к основному плафону, прописанному в СТБ, нельзя установить дополнительный? Считаем, что наличие дополнительного плафона позволяет улучшить ориентировку пассажиров, особенно в ночное время суток, в местах скопления такси различных фирм». На что верхушка автоинспекции за подписью заместителя начальника И. Ваницкого уведомляет: «Сообщаем, что требования к отличительным знакам автомобилей-такси регламентированы пунктом 6.2.4 государственного стандарта СТБ 1389-2003 «Сооружения станционные пассажирские, подвижной состав пассажирского и грузового автотранспорта. Основные требования к информационному оформлению». Использование вместо плафонов на крышах автомобилей световых рекламных щитов не допускается. Кроме того, действующими Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, если количество, тип, цвет и расположение их внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Ответ из столицы вызвал новую попытку добиться правды уже в прокуратуре: «Ответ, полученный из Республиканского ГАИ, нас не удовлетворил. Если вникнуть в суть этого ответа и прочитать поставленные нами в жалобе вопросы, то видно, что наши доводы и аргументы просто игнорированы. Непонятно почему, но в ответе говорится о замене плафонов какими-то рекламными щитами, о каких-то внешних световых приборах. И ссылаясь на это непонятное определение, нам что-то пытаются не согласовать. В нашей жалобе мы не просили что-то согласовать или разрешить, мы подняли вопрос о соблюдении закона «О рекламе». Из ответа видно, что в суть проблемы никто не вникал». Прослужив на дело бесперебойных перевозок десять лет, плафоны со знаком 152 доказали свою полезность перевозчикам и пассажирам. И хорошо, что смонтированы не поперек, а вдоль автомобильного тела. В противном случае способ оповещения копировал бы спецмашины. И был бы уже более весомый аргумент для ликвидации «высунувшихся» приспособлений, как это произошло с «шапками» службы «107». Прокуратура Брестской области, куда Платонов обратился с жалобой о нарушении закона «О рекламе» со стороны ГАИ УВД Брестского облисполкома, напомнила несогласным о праве обратиться в хозяйственный суд. Что ООО «Протон» и намеревается сделать в ближайшее время. Широка дорога, а разминуться трудно Еще одна тягота функционирования частных перевозчиков связана с перенасыщением нашего города узаконенным извозом: «Например, в Витебске, - рассказывал пассажирке в моем лице подвозивший на автовокзал таксист, - уже перестали выдавать разрешения на открытие конкурирующих транспортных служб, хотя там город больше, а таксомоторов меньше, чем у нас». Должно быть определенное количество машин на каждые сто тысяч жителей, уверены таксисты. Если эта норма зашкаливает, рулевые остаются без дохода, а нездоровая конкуренция порождает взаимную нервозность. В Бресте на сегодня функционирует более десятка служб диспетчерских услуг, общий таксопарк которых составляет свыше 500 машин. Все чаще в лучшее для извоза ночное время перевозчик остается на «голодном пайке», довольствуясь двумя-тремя клиентами. Да, упала платежеспособность населения, но вместе с тем и прибыло машин с шашечками! Водители смогли организоваться и выдвинуть представителей для похода в горисполком с прошением о введении квотирования на услуги такси. По словам начальника отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома Игоря Жминько, вопрос рассматривается. От более подробных комментариев на сей счет представитель мэрии воздержался. Как ни трудны дорожные будни таксиста, а эта сфера услуг – одна из самых привлекательных на трудовом фронте. На подвоз пассажиров готовы стоять в очереди. Сколько таких мужчин, которые не станут «по мелочам» заниматься текущим ремонтом чужих сараев или колодцев, но охотно «подбросят» клиента хоть до ближайшего столба. Когда директору Платонову позвонила прослезившаяся пожилая женщина, у него екнуло сердце: думал, последует серьезная жалоба. Оказалось, пассажирка не смогла сдержать слез благодарности. Она добиралась на такси из поликлиники и по немощи еле переставляла ноги. Подвезя пациентку к дому, таксист кликнул на помощь своего коллегу, и они вдвоем отнесли клиентку на руках к дверям ее квартиры. Вот что делает со сферой услуг необходимость блюсти репутацию и, конечно, толковая организация работы в отдельно взятой фирме. Хотя не исключается и человеческий фактор – на этом рынке труда у директоров есть выбор. И, коль многие другие общественно полезные виды сервиса пока не дождались своего бума, то хотя бы подъехать на вокзал человеку со средним достатком можно с удобствами и без отказа. Однако племя поджидающих пассажира «зеленых огоньков» еще ждет своего «доведения до ума». Множество «голодных и злых» охотников за ездоками само по себе едва ли порадует клиента. Какую-никакую гарантию пассажирской безопасности обеспечит не выскочивший из-за угла «летучий голландец», а проверенная и сумевшая себя поставить фирма, которая к тому же не просит у должностных лиц никакой помощи. Лишь бы только не мешали. Тамара Глущенко, “Вечерний Брест” Полезные ссылки:
|
![]() |
Новости
![]() |
![]() |