|
Реклама
|
Почему плафон как знак вежливости не устраивает ГАИ?Пн, 19 Май 2008 Карету мне вот эту! Их знают в лицоТакси уже давно не дефицит, но выбор богат не для всех. Иные осторожные граждане ни за что не сядут в машину, не оснащенную плафоном с опознавательными знаками. Коль мы доверяем незнакомому рулевому подвозить нас в самое кромешное время суток, то, по крайней мере, с пославшей его фирмой должна быть полная ясность. Служба такси «Вест» ООО «Протон» под кодовым названием «152» как нельзя лучше отвечает этим психологическим чаяниям клиента. Крыши всех 78 машин этого диспетчерского центра оснащены информационными «гребешками» с хорошо читаемым шрифтом. Однако столь «открытое лицо» фирмы, так необходимое для спокойствия и удобства пассажиров, почему-то впало в немилость ГАИ. По словам директора Александра Платонова, с конца зимы стражи порядка стали останавливать машины «Веста» и требовать демонтировать устройство. Местные блюстители дорожных правил ссылались на устное распоряжение столичного ведомственного начальника, который сделал замечание о плафонах, будучи в Бресте. Логичнее было бы не рассматривать спорный светильник как рекламу. Ведь на самом деле это – разумный минимум необходимой информации, состоящий из названия (по-научному – знака обслуживания) и контактных телефонов. Но даже в варианте рекламы номерные «гребешки», заявляет Александр Платонов, сидят на легковушках законно. Он вычитал эту норму в законе о рекламе, где в статье 14 п. 3 сказано, что «размещение на автомобильном транспортном средстве, трамвае, троллейбусе информации об организации или гражданине, осуществляющих на данном транспортном средстве перевозку пассажиров и (или) грузов на основании соответствующей лицензии, либо о собственнике данного транспортного средства, товарных знаках или знаках обслуживания, используемых для обозначения товаров указанных лиц, а также информации о продаже данного транспортного средства допускается без оформления разрешения». В письменном обращении к начальнику УГАИ МВД РБ руководитель фирмы пишет: «Мы не понимаем, почему в дополнение к основному плафону, прописанному в СТБ, нельзя установить дополнительный? Считаем, что наличие дополнительного плафона позволяет улучшить ориентировку пассажиров, особенно в ночное время суток, в местах скопления такси различных фирм». На что верхушка автоинспекции за подписью заместителя начальника И. Ваницкого уведомляет: «Сообщаем, что требования к отличительным знакам автомобилей-такси регламентированы пунктом 6.2.4 государственного стандарта СТБ 1389-2003 «Сооружения станционные пассажирские, подвижной состав пассажирского и грузового автотранспорта. Основные требования к информационному оформлению». Использование вместо плафонов на крышах автомобилей световых рекламных щитов не допускается. Кроме того, действующими Правилами дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, если количество, тип, цвет и расположение их внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства». Ответ из столицы вызвал новую попытку добиться правды уже в прокуратуре: «Ответ, полученный из Республиканского ГАИ, нас не удовлетворил. Если вникнуть в суть этого ответа и прочитать поставленные нами в жалобе вопросы, то видно, что наши доводы и аргументы просто игнорированы. Непонятно почему, но в ответе говорится о замене плафонов какими-то рекламными щитами, о каких-то внешних световых приборах. И ссылаясь на это непонятное определение, нам что-то пытаются не согласовать. В нашей жалобе мы не просили что-то согласовать или разрешить, мы подняли вопрос о соблюдении закона «О рекламе». Из ответа видно, что в суть проблемы никто не вникал». Прослужив на дело бесперебойных перевозок десять лет, плафоны со знаком 152 доказали свою полезность перевозчикам и пассажирам. И хорошо, что смонтированы не поперек, а вдоль автомобильного тела. В противном случае способ оповещения копировал бы спецмашины. И был бы уже более весомый аргумент для ликвидации «высунувшихся» приспособлений, как это произошло с «шапками» службы «107». Прокуратура Брестской области, куда Платонов обратился с жалобой о нарушении закона «О рекламе» со стороны ГАИ УВД Брестского облисполкома, напомнила несогласным о праве обратиться в хозяйственный суд. Что ООО «Протон» и намеревается сделать в ближайшее время. Широка дорога, а разминуться трудно Еще одна тягота функционирования частных перевозчиков связана с перенасыщением нашего города узаконенным извозом: «Например, в Витебске, - рассказывал пассажирке в моем лице подвозивший на автовокзал таксист, - уже перестали выдавать разрешения на открытие конкурирующих транспортных служб, хотя там город больше, а таксомоторов меньше, чем у нас». Должно быть определенное количество машин на каждые сто тысяч жителей, уверены таксисты. Если эта норма зашкаливает, рулевые остаются без дохода, а нездоровая конкуренция порождает взаимную нервозность. В Бресте на сегодня функционирует более десятка служб диспетчерских услуг, общий таксопарк которых составляет свыше 500 машин. Все чаще в лучшее для извоза ночное время перевозчик остается на «голодном пайке», довольствуясь двумя-тремя клиентами. Да, упала платежеспособность населения, но вместе с тем и прибыло машин с шашечками! Водители смогли организоваться и выдвинуть представителей для похода в горисполком с прошением о введении квотирования на услуги такси. По словам начальника отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома Игоря Жминько, вопрос рассматривается. От более подробных комментариев на сей счет представитель мэрии воздержался. Как ни трудны дорожные будни таксиста, а эта сфера услуг – одна из самых привлекательных на трудовом фронте. На подвоз пассажиров готовы стоять в очереди. Сколько таких мужчин, которые не станут «по мелочам» заниматься текущим ремонтом чужих сараев или колодцев, но охотно «подбросят» клиента хоть до ближайшего столба. Когда директору Платонову позвонила прослезившаяся пожилая женщина, у него екнуло сердце: думал, последует серьезная жалоба. Оказалось, пассажирка не смогла сдержать слез благодарности. Она добиралась на такси из поликлиники и по немощи еле переставляла ноги. Подвезя пациентку к дому, таксист кликнул на помощь своего коллегу, и они вдвоем отнесли клиентку на руках к дверям ее квартиры. Вот что делает со сферой услуг необходимость блюсти репутацию и, конечно, толковая организация работы в отдельно взятой фирме. Хотя не исключается и человеческий фактор – на этом рынке труда у директоров есть выбор. И, коль многие другие общественно полезные виды сервиса пока не дождались своего бума, то хотя бы подъехать на вокзал человеку со средним достатком можно с удобствами и без отказа. Однако племя поджидающих пассажира «зеленых огоньков» еще ждет своего «доведения до ума». Множество «голодных и злых» охотников за ездоками само по себе едва ли порадует клиента. Какую-никакую гарантию пассажирской безопасности обеспечит не выскочивший из-за угла «летучий голландец», а проверенная и сумевшая себя поставить фирма, которая к тому же не просит у должностных лиц никакой помощи. Лишь бы только не мешали. Тамара Глущенко, “Вечерний Брест” Полезные ссылки:
|
Новости
|