|
Реклама
|
Проверкой выявлено нецелевое использование 6,5 млрд. рублей отчислений жильцов на капитальный ремонт, а также завышение на 676 млн. рублей стоимости работ по капремонтуСр, 14 Май 2008 Коллегией Комитета государственного контроля Республики Беларусь рассмотрены результаты комплексной проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда, а также соблюдения нормативных сроков проведения капремонта. Проверки показали, что во многих случаях предназначавшиеся на капитальный ремонт и модернизацию жилых домов финансовые средства (в основном, отчисления жильцов) используются не по целевому назначению, а на погашение кредитов и долгов за потребленные энергоресурсы, выплату зарплаты и т.д. Например, КУП «ЖКХ Минского района» не по целевому назначению использовало 2,6 млрд. рублей таких отчислений, УП «Дзержинское ЖКХ» (Минская область) — 618,8 млн. рублей, КУМПП «Лунинецкое ЖКХ» (Брестская область) — 443 млн. рублей. Всего выявлено использование не по целевому назначению отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда на сумму 6,5 млрд. рублей. При этом ответственность юридических и физических (должностных) лиц за использование не по целевому назначению отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда законодательством не установлена. Подрядчиками при попустительстве заказчиков завышается стоимость выполняемых ремонтно–строительных (строительно–монтажных) работ. Например, при ремонте (модернизации) 10 жилых домов в Славгородском и Мстиславском районах, а также в г. Шклове ОКУПП «Могилевоблпроектремстрой» из–за допущенных приписок объемов работ, завышения норм командировочных расходов и плановых накоплений, а также иных нарушений завысило стоимость выполненных работ на 31,4 млн. рублей. Заказчик — УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района г. Минска» — допустил завышение стоимости выполненных работ по капитальному ремонту и модернизации жилищного фонда на сумму 115,6 млн. рублей. На 13 из 14 проверенных объектов капремонта жилищного фонда, заказчиком которых являлось КУЖРЭП «ЖРЭТ Октябрьского района г. Витебска», выявлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 84,4 млн. руб. Сроки проведения капитального ремонта жилых домов, устанавливаемые в проектной документации и договорах строительного подряда, как правило, не соблюдаются, что способствует неэффективному использованию средств. На отдельных объектах фактическая продолжительность выполнения строительно–монтажных (ремонтно–строительных) работ превышает нормативные сроки в три раза и более. Например, капитальный ремонт жилого дома № 25Б по ул. Волгоградской в г. Минске (заказчик — УП «ЖРЭО Первомайского района г. Минска») продолжался 29 месяцев, что в 3,6 раза больше нормативного срока, составляющего 8 месяцев. Из 22 проверенных объектов капремонта, заказчиком которых являлось КУП «ЖРЭУ г. Бреста», по 18 объектам допущено превышение нормативных сроков ремонта от 4 до 34 месяцев. Срок завершения капитального ремонта жилого дома № 38 по ул. Сурганова в г. Минске (заказчик — УП «ЖРЭО Советского района») переносился 10 раз. Начавшийся в декабре 2002 г. капитальный ремонт жилого дома № 17 по ул. Мира в д. Хатежино Минского района не завершен до сих пор, хотя нормативная продолжительность капремонта составляет 6 месяцев. Отсутствует обоснованная методика определения нормативной продолжительности капитального ремонта (модернизации) конкретного объекта жилищного фонда. Исходные данные (продолжительность рабочего дня, численность рабочих в бригаде) для расчета нормативных сроков капитального ремонта (модернизации) проектными организациями принимаются без достаточных оснований. При этом не учитывается возможность совмещения выполнения ремонтно–строительных (строительно–монтажных) работ, что приводит к увеличению сроков капремонта (модернизации) еще на стадии проектирования. Фактические объемы производимого капитального ремонта жилищного фонда значительно меньше потребности в нем. Многие жилые дома, особенно в районных центрах, находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и требуют капитального ремонта (модернизации). Так, в Брестской области на 2007 год было запланировано (исходя из финансовых возможностей) проведение капитального ремонта 316 жилых домов, в то время как с учетом их технического состояния и сроков эксплуатации подлежало капитальному ремонту и модернизации 1500 жилых домов. В Минской области в 2007 году имелось 4133 жилых домов со сроком эксплуатации свыше 25 лет, ни разу не подвергавшихся капитальному ремонту. Несвоевременный ремонт жилых домов приводит к порче отдельных конструктивных элементов, потере эстетического вида жилья, а также к дополнительным затратам финансовых средств на их ремонт. Имеют место факты, когда запланированные объемы капитального ремонта (модернизации) жилых домов не обеспечиваются финансами. Например, в г. Гродно в план на 2007 год было включено 139 объектов жилищного фонда, для проведения капитального ремонта и модернизации которых необходимо было затратить 25,8 млрд. рублей, однако источник финансирования затрат на сумму 10,3 млрд. руб. определен не был. Проектными организациями во многих случаях предпроектное обследование жилых домов и помещений в их составе осуществляется некачественно, из–за чего в ходе капремонта выявляется необходимость выполнения дополнительных работ, корректировки проектно–сметной документации, а это затягивает сроки капитального ремонта (модернизации) и увеличивает его стоимость. Например, УП «Институт «Могилевжилпроект» в 2006–2007 годах разработал 126 проектов капитального ремонта (модернизации) жилых домов, однако по 40 из них позже производилась корректировка проектно–сметной документации. Подрядчиками допускаются факты некачественного выполнения строительно–монтажных (ремонтно–строительных) работ. Так, по объекту «Тепловая модернизация и ремонт жилого дома по ул. Врублевского, 34, в г. Гродно», на котором работы были завершены в июне 2007 г., уже в ноябре 2007 г. произошло отслоение окрасочного слоя на стенах и потолках входных групп. В г. Могилеве в жилом доме по ул. Космонавтов, 26 после проведения капремонта остались неотремонтированными крыльца и отмостка. При приемке жилых домов в эксплуатацию после капитального ремонта и модернизации приемочными комиссиями нарушаются требования, установленные техническими нормативными правовыми актами. Так, акт приемки капитально отремонтированного жилого дома по ул. Д.Сердича, 22/18, в г. Минске был подписан 19.03.2007 (заказчик — УП «ЖРЭО № 2 Фрунзенского района»), а положительное заключение инспекции государственного строительного надзора получено лишь спустя два с лишним месяца (23.05.2007). Чтобы отчитаться о вводе в эксплуатацию общей площади жилья, местные исполнительные и распорядительные органы и заказчики осуществляют выделение пусковых комплексов, отдельные из которых затем не принимаются в эксплуатацию длительное время. При этом ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов осуществляется, как правило, с приемкой в эксплуатацию первого пускового комплекса при незавершенном капитальном ремонте жилого дома в целом. Особенно широко такая практика распространена в г. Минске. Таким образом, результаты комплексной проверки целевого и эффективного использования средств, направленных на капитальный ремонт жилищного фонда, а также соблюдения нормативных сроков проведения капремонта свидетельствуют о серьезных проблемах в этой сфере. Как подчеркнуто на заседании коллегии, приведенные нарушения и недостатки обусловлены, в том числе, и недостаточным контролем со стороны местных исполнительных и распорядительных органов за ходом проведения капитального ремонта (модернизации) жилищного фонда. Обсудив результаты проверки, коллегия Комитета госконтроля предложила: 1. Облисполкомам и Минскому горисполкому: привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства при проведении капитального ремонта (модернизации) жилых домов; провести до 01.10.2008 инвентаризацию, детальное обследование и оценку технического состояния жилищного фонда, построенного ранее 1980 года, для определения жилых домов, подлежащих первоочередному капитальному ремонту и модернизации; обеспечить неизменность пообъектных списков жилых домов, подлежащих капитальному ремонту в конкретном году, и производить их корректировку только в случае возникновения непредвиденных обстоятельств. 2. Совету Министров обеспечить: разработку и утверждение научно обоснованной методики определения нормативной продолжительности капитального ремонта (модернизации) жилых домов; разработку и утверждение нормативного правового акта, регулирующего взаимоотношения проектных организаций, заказчиков, подрядчиков и граждан, их права и обязанности при проведении капитального ремонта жилищного фонда; установление административной ответственности юридических и физических (должностных) лиц за использование не по целевому назначению отчислений населения на капитальный ремонт жилищного фонда. Комитет государственного контроля Республики Беларусь Полезные ссылки:
|
Новости
|