|
Реклама
|
Самые глупые бизнес-решения всех времен и народовВт, 13 Май 2008 С начала 20-х годов модель «Т» даже стали красить в разные цвета, а не только в фирменный черный – но это был все тот же автомобиль 1908 года. «Можно покрасить сарай, но от этого он не станет гостиной», – возмущались дилеры. Пока Форд почивал на лаврах, конкуренты не дремали. Вместо 4-цилиндровых двигателей появились 6-цилиндровые, трансмиссия обзавелась сцеплением и коробкой передач. Новые автомобили были достаточно мощными, чтобы с большой скоростью передвигаться по свежепостроенным «хайвэям». Модель «Т», спроектированная для плохих дорог, быстро ездить не умела. Рыночная доля Форда непрерывно снижалась: 57% – 1923 г., 45% – 1925 г., 34% – 1926 г. Новые компании, такие как Dodge и General Motors, отбирали у Форда покупателей. И когда в мае 1927 года наконец-то была анонсирована преемница модели «Т», битва уже была проиграна. В этом году Chevrolet впервые продал больше машин, чем Форд. В 1929 хорошие продажи новой модели «А» позволили Форду еще раз захватить пьедестал, но затем Chevrolet опять вырвался вперед. С 1930 года и по сей день компании Ford Motor приходится довольствоваться вторым местом. Больше дешевого пива! В 1970-х годах марка пива Schlitz была на втором месте в США по популярности. Она уступала только Budweiser, которая захватила лидерство в 1957 году. Дела шли неплохо, пока в 1976 году глава пивоваренной компании Роберт Юйхлейн не придумал «гениальную» стратегию борьбы против конкурента. Если удастся уменьшить цену ингредиентов и вместе с тем ускорить процесс брожения – можно будет сварить больше пива за то же время, и оно обойдется дешевле, решил Юйхлейн. Применяя высокотемпературную ферментацию, он сократил срок производства пива с 40 до 15 дней, заменил большую часть ячменного солода более дешевой кукурузой и поменял стабилизатор пены, чтобы избежать необходимости указывать его название на этикетке. Юйхлейн получил то, чего хотел: много пива с низкой себестоимостью. Удешевленная технология производства принесла ему много денег… поначалу. Но новое пиво было ужасным на вкус, а главное – очень быстро портилось: смешиваясь, дешевые компоненты опускались на дно, образуя отвратительную на вид слизь, напоминавшую о насморке. Было принято руководящее решение – ничего не делать по этому поводу: компания надеялась, что лишь малая часть ее продукции подвергнется воздействию температур, при которых выпадал осадок. Эти надежды не оправдались, и продажи резко упали. Schlitz наконец сдалась и отозвала 10 миллионов упаковок некачественного пива, но репутация была безнадежно испорчена, а продажи никогда не вернулись на прежний уровень. В 1981 году была закрыта пивоварня в Милуоки, а в следующем году оставшиеся активы Schlitz выкупила конкурирующая Stroh Brewery. «Как могло случиться, что такой большой бизнес рухнул так быстро?» – таким вопросом задавался бывший мэр Милуоки, сравнивая судьбу пивоварни Schlitz с крушением «Титаника». light.finam Полезные ссылки:
|
Новости
|