|
Реклама
|
Самые глупые бизнес-решения всех времен и народовВт, 13 Май 2008 Не время для рок-групп Майк Смит и Дик Роуи отвечали за поиск новых талантов в звукозаписывающей компании Decca Records. 13 декабря 1961 года Майк посетил Ливерпуль, чтобы посмотреть на выступление местной рок-группы. Ребята ему понравились, и он пригласил их на прослушивание в лондонскую студию. 1 января 1962 года четверо молодых музыкантов сыграли менеджерам Decca Records свои песни и поехали домой ждать ответа. Через несколько недель Дик Роуи решил, что лейбл не заинтересован в молодых музыкантах, а их звучание слишком похоже на популярную тогда группу The Shadows. В письме менеджеру группы Брайану Эпштейну он писал: «Честно говоря, мистер Эпштейн, нам не понравился звук ваших ребят. Время рок-групп прошло – а особенно групп из четырех парней с гитарами». Этот отказ стал одним из самых знаменитых в истории звукозаписи: менеджерам Decca не понравилась группа The Beatles. Позже «ливерпульская четверка» подписала контракт с EMI Records – и стала самой популярной группой всех времен. По иронии судьбы, всего через два года спрос на записи Beatles вырос настолько, что EMI не справлялась с выпуском пластинок и вынуждена была печатать часть тиража на Decca Records. придет на прослушивание – не отказывайтесь от контракта. И ни в коем случае не пытайтесь сэкономить на качестве пива! Ваша электрическая игрушка бесполезна для бизнеса В 1876 году компания Western Union обладала монополией на телеграф – самую современную технологию связи того времени, благодаря чему являлась одной из богатейших и могущественных корпораций США. Когда президент Western Union Вильям Ортон получил предложение купить патент на новую технологию за 100 тысяч долларов, он подумал, что над ним подшутили. Тем не менее он написал ответ изобретателю: «Мистер Белл! После внимательного изучения вашего нового и очень интересного изобретения мы пришли к выводу, что у него нет коммерческой перспективы. Как наша компания может использовать электрическую игрушку?» Телефон, изобретенный 29-летним Александром Грэмом Беллом, был словно специально создан для Western Union, телеграфные провода которой были протянуты по всей стране. Белл показал, что телефон прекрасно работает на существующих телеграфных линиях, и все, что нужно было сделать Western Union – подключить аппараты Белла к своей уже существующей сети. В считанные месяцы компания Ортона могла стать первым в мире национальным телефонным оператором. В 1972 году газета Washington Post предложила San Francisco Chronicle купить права на перепечатку серии статей. Два журналиста, Боб Вудворт и Карл Бернштейн, начали расследование скандала, связанного со взломом штаб-квартиры Демократической партии в одном из отелей Вашингтона. Владелец Chronicle ответил отказом: «Наших читателей на Западном побережье это не заинтересует». Права на публикации были проданы конкуренту Chronicle, газете San Francisco Examiner, всего за 500 долларов. Отель назывался “Уотергейт”. Одноименный скандал стал самой “горячей” темой десятилетия и привел к отставке президента Ричарда Никсона. Белл оставил патент себе, и через несколько десятилетий его компания AT&T (American Telephone & Telegraph) стала крупнейшей корпорацией Америки. Патент на телефон, который Белл был готов продать всего за $100 тыс., сегодня считается самым ценным и дорогостоящим патентом в истории. Меньше чем через два года после отказа купить технологию Ортон понял, как крупно ошибся – и потратил миллионы долларов, тщетно пытаясь оспорить патенты Белла в суде. Затем Western Union упорно строила свою собственную телефонную сеть, но в конечном итоге была вынуждена уступить AT&T. Автомобиль может быть любого цвета (если он черный) Ford Model T, который Генри Форд представил публике в 1908 году, был очень современным продуктом для своего времени. На рынке были машины дешевле, но не одна конкурирующая модель не сочетала в себе большее число инноваций с таким высоким уровнем надежности. Благодаря усилиям Форда по снижению стоимости производства модели «Т», именно этот автомобиль превратил США в страну автомобилистов и радикально изменил образ жизни американцев. Но модель «Т» была единственной машиной, которую производили заводы Ford Motor Co. По мере роста автомобильной промышленности и обострения конкуренции все в компании, начиная от наемных работников и заканчивая членами семьи Форда, уговаривали его выпустить новую модель или изменить дизайн старой. В 1912 году Форд, вернувшись с семьей из путешествия по Европе, обнаружил, что его заместители подготовили сюрприз. Они построили опытный образец новой версии модели «Т» с низкой посадкой, который стоял посреди цеха, сверкая красным лаком. Очевидец вспоминает: «Форд, не вынимая рук из карманов, обошел вокруг машины три или четыре раза, очень внимательно ее изучая. Наконец, он остановился слева от автомобиля, взялся за водительскую дверцу обеими руками… и оторвал ее!» Генри Форд полностью уничтожил прототип голыми руками. Он ясно дал понять всем вокруг, что никто не смеет улучшать его творение. Модель «Т» выделила Форда из множества других детройтских производителей, превратила его в мировую величину, принесла ему несказанные богатства и власть, и он чувствовал к ней большую привязанность. Но годы шли, и эта привязанность становилась всё более нездоровой. В 1925, проведя на рынке более 15 лет, модель «Т» практически не изменилась: у нее по-прежнему был шумный и маломощный четырехцилиндровый двигатель, устаревшая планетарная трансмиссия и подвеска от телеги. Форду все же пришлось внести некоторые изменения в конструкцию – у модели «Т» появились пневматические шины, электростартер и ножная педаль газа.
|
Новости
|