|
Реклама
|
Выступление Председателя Высшего Государственного Совета Союзного государства, Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко на заседании XXVI сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и РоссииПт, 25 Июнь 2004 Сегодня мы видим, какие неплохие задатки в сельском хозяйстве. Примерно 7 процентов роста в сельском хозяйстве к прошлому году, и это при колоссальнейших ценах на энергоносители. Мы ведь все у вас покупаем по мировым ценам. Даже газ сегодня в 2,5 раза дороже, чем в России, но чуть–чуть ниже уровня мировых цен. Наша экономика работает сегодня в гораздо более сложных условиях, нежели в Российской Федерации. У нас нет столько сырьевых денег (у нас вообще их нет), сколько есть в России. Если говорить о наших предприятиях, то мы определили с российской стороной основные направления единой структурной промышленной политики, подписано соответствующее соглашение. Более 8 тысяч белорусских и российских предприятий на сегодняшний день теснейшим образом связаны кооперативными отношениями. Мы их восстановили. Несколько примеров. Минский автозавод имеет в России 600 предприятий–поставщиков. И когда есть огромный спрос на конечную продукцию Минского автозавода, то, естественно, и российские предприятия работают бесперебойно, там люди получают стабильно заработную плату. Нам уже не хватает поставок из России. Почти на 2/3 наши автомобили состоят из российских материалов, узлов и деталей. В свою очередь свыше 85 процентов продукции МАЗа реализуется на российском рынке. В ходе реализации Программы развития дизельного автомобилестроения, для чего было выделено свыше полутора миллиарда российских рублей, разработана конструкция и освоено производство дизельных двигателей и большегрузных автомобилей, соответствующих требованиям ЕВРО–2. Сейчас активно ведутся научно–исследовательские конструкторские работы по дальнейшей модернизации техники. Они, на Западе, думали нас задушить, вводя новые стандарты ЕВРО–2, ЕВРО–3 и так далее. А мы справились с этими задачами вместе с россиянами, произвели двигатели и не ушли с их рынков. Сегодня они озабочены, где же нам еще какой–то барьер поставить. Мы с вами, не только белорусы, совместными усилиями практически возвратили к жизни ярославские дизелестроительные заводы. Заметно улучшилось финансовое состояние предприятий, работающих в рамках программ. Значительно увеличился экспорт. Более чем в 3,5 тысячи выросла численность работающих. Основной объем работ по добыче сырья в российской компании “Кузбассразрезуголь” выполняется самосвалами БелАЗ. За последние 5 лет компания приобрела свыше 300 белорусских “богатырей”. В текущем году “Кузбассразрезуголь” уже готов вложить около миллиарда рублей в производство карьерных самосвалов Белорусского автомобильного завода.
|
Новости
|