|
Реклама
|
Послание Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко к белорусскому народу и Парламенту Республики БеларусьСр, 16 Апр 2003 В отдельных случаях законопроекты не согласуются с другими нормативными актами и Главы государства, и других органов, и это иногда становится причиной их полного, либо частичного отклонения Парламентом. Думаю, тут надо исходить из следующего: если проект вносится президентом, то подобные разночтения иногда возможны в тех случаях, когда необходимо принять иные решения, чем те, которые заложены в ранее изданных актах Главы государства. Однако подобные факты — единичны. Это не тенденция. Отдельно — о практике реализации законодательных мер на уровне декретов. Они носят характер особой необходимости. Именно декретами законодательно решены неотложные вопросы упорядочения использования средств, направляемых на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Обеспечения своевременности и полноты уплаты подоходного налога и обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения. Регулирования уровня минимальной заработной платы. Государственного управления в сфере науки и реформирования Национальной академии наук. Совершенствования страховой деятельности. И целый ряд других. Так что нельзя говорить о необходимости свертывания практики издания декретов. Они нужны. При том, уважаемые депутаты, я специально перечислил названия некоторых декретов. Скажите, они выгодны для Президента? Так вы ж спасибо должны мне сказать, что я через декреты принял по этим вопросам непопулярные меры. Чего же вы возмущаетесь? Разве я нарушаю Конституцию, издавая декреты? Нет. Вот хотел очередной принять декрет, но, думаю, чего подписывать, примем закон по льготам — вопрос будем решать с вами. Я не ухожу от решения этого вопроса. Если вы не решите, то, конечно, мне придется решать. Но еще раз подчеркиваю: судьба наша, друзья, такая, что нам приходится решать вопросы сегодня, чтобы завтра было немножко легче и лучше. Эффективность правового регулирования значительно повышается при реализации ”пакетного“ принципа подготовки нормативных правовых актов. Такой подход пока не стал правилом. А он может обеспечить полноту, единство и системность правового регулирования. Значит, его надо практиковать шире.
|
Новости
|