|
Реклама
|
Премьер раскритиковал «рекламные акции» чиновниковЧт, 3 Июль 2008 В ближайшее время минские чиновники и профильные министерства могут несколько охладить пыл в борьбе против наружной рекламы, которая ведется уже несколько лет. Вчера белорусский премьер Сергей Сидорский подверг резкой критике рекламные инициативы Минторга и Мингорисполкома, которые «сворачивают бизнес, а это условие дополнительного валового продукта». «В результате мы налоги теряем»,- негодовал премьер. Уже почти два года в Минске практически невозможно установить новые билборды (рекламные щиты размером 6х3 м), а с 2008 года минские чиновники решили ликвидировать и часть старых сооружений. В конце января предписания о сносе рекламных конструкций получили владельцы щитов, установленных по пр. Машерова. Затем в зону, свободную от наружной рекламы, попала территория в пределах второго кольца. Взамен собственникам считов предложили перенести их на окраины. Как следовало из официальных разъяснений, яркие щиты отвлекают внимание водителей на сложных участках дорог. «Мы приостановили развитие наружной рекламы в Минске, сделано это преднамеренно. Сегодня идет инвентаризация наружной рекламы, которая должна завершиться до 1 августа»,- пояснил ситуацию на вчерашнем совещании заместитель председателя Мингорисполкома Олег Табанюхов. По его словам, концепция развития наружной рекламы будет разработана к октябрю. Между тем, «рекламные акции» белорусских чиновников уже отразились на развитии рекламного рынка. Если в 2007 году объем рынка наружной рекламы, по оценкам специалистов, вырос на 25% по сравнению с 2006 годом, составив более 12 млн. долларов, то в 2008 году его рост замедлился. По данным агентства ZenithOptimedia, в 2008 году объем рынка наружной рекламы составит 13,8 млн. долларов. При этом рост происходит в основном за счет инфляции (дефицит рекламных площадей взвинтил цены) и развития наружной рекламы за пределами столицы. Ограничения на размещение наружной рекламы приносят потери не только рекламодателям и рекламным компаниям, но и муниципальному бюджету. По оценкам экспертов, один рекламный щит дает в бюджет столицы 770 тыс. рублей. По данным компании «Медиатактика», на конец 2007 года в Минске насчитывалось 2127 плоскостей, в том числе 1325 плоскостей формата 6х3 (биллборды) и 59 плоскостей других крупных форматов (8х4, 9х3 и др.). При наиболее ожесточенной борьбой с наружной рекламой потери города будут весьма ощутимы. Уже сейчас Минск значительно отстает от европейских столиц по объему наружной рекламы. По словам министра торговли Александра Иванкова, на 10 тысяч жителей Праги приходится 48 рекламных конструкций, в Минске – всего 6. Такая разница уже приводит к тому, что в бюджет столицы недопоступает около 2 млн. долларов. Между тем, по эффективности воздействия наружная реклама занимает третье место на белорусском рынке после телевидения и прессы. Высокая эффективность приводит к тому, что доля наружной рекламы в мировом рекламном бизнесе увеличивается из года в год. К тому же быстрый рост расценок на телевизионную рекламу, как ожидается, должен вытеснить часть игроков в сегмент «наружки». По прогнозам ZenithOptimedia, к 2010 году рынок наружной рекламы увеличит свою долю в общемировом пироге с 6,2 до 6,7%. Правда, если госрегулирование этого бизнеса в Беларуси будет столь же сильным, мы выбьемся из этого тренда. Но очевидно, что профильные министерства и Мингорисполком все же умерят пыл. И дело даже не в поступлениях в бюджет (которые невелики относительно других секторов экономики). Основными рекламодателями в сегменте наружной рекламы являются крупные компании – в первую десятку крупнейших рекламодателей в Беларуси входят три оператора мобильной связи (МТС, Velcom и БеСТ), а также ведущие мировые компании British American Tobacco Belarus, Coca-Cola, JTI, LG, Samsung, Volkswagen. А с их интересами (по крайней мере в области рекламы) правительство пока считается.
|
Новости
|