Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




Нередко предприятия сталкиваются с проблемой, когда объем произведенной продукции в несколько раз превышает потребности торговли

Пт, 27 Июнь 2008

Расширение товаропроводящей сети предприятиями легкой промышленности способствует уменьшению складских запасов, сообщила начальник управления трикотажной и швейной отрасли концерна “Беллегпром” Тамара Кабанович.

По ее словам, в среднем по данным отраслям имеется полуторамесячный запас готовой продукции. “Конечно, 150%-170% среднемесячного объема производства - это больше установленных показателей, но мы считаем это нормальным явлением”, - констатировала специалист. Так, уже с июня многие предприятия перешли на создание осенне-зимнего ассортимента. В продажу он еще не поступает, основная отгрузка в торговые предприятия начнется с сентября, поэтому появляются сезонные запасы. Кроме того, для нормальной работы предприятия с заказчиками на складе необходимо иметь месячный запас продукции, чтобы торгующие организации могли подобрать нужный им ассортимент по цветовой гамме, размерно-ростовочной шкале.

К примеру, предприятие по производству трикотажного искусственного меха “Белфа” реализует свою продукцию только в течение трех месяцев - с августа по октябрь. Все остальное время они работают на склад. “Такова потребность рынка. Однако при этом “Белфа” работает рентабельно и без кредиторской задолженности”, - подчеркнула она.

Тамара Кабанович рассказала, что нередко предприятия сталкиваются с проблемой, когда объем произведенной продукции в несколько раз превышает потребности торговли. “Поэтому мы усиленно развиваем собственную товаропроводящую сеть. Сейчас в Беларуси более 200 фирменных магазинов и свыше 500 фирменных секций”, - проинформировала начальник управления. Для снижения запасов готовой продукции предприятия постоянно на 50-80% обновляют свой ассортимент.

Кроме того, отрасли остро нуждаются в модернизации. В текущем году запланировано техническое перевооружение “Мотекс”, “Свитанак” (Орша), “Знамя индустриализации”, “Баравчанка”, “Алеся, “КИМ”, “8 марта”, “Купалинка”.

Как рассказала заместитель начальника управления текстильной отрасли Ирина Лапченко, большую часть запасов составляют льняные и шерстяные ткани. Запасы льняных тканей связаны с неконкурентоспособностью цен по сравнению с китайской аналогичной продукцией, сейчас также наблюдается некоторое снижение экспорта тканей. Кроме того, отмечается невысокое качество сырья. В отношении шерстяных тканей огромную роль играет ценовой фактор и многие предприятия в создании своих товаров используют более дешевые, но синтетические ткани.

Для снижения запасов готовой продукции на складах, предприятия активно развивают товаропроводящую сеть, обновляют ассортимент, разрабатывают новые виды упаковок. К примеру, в настоящее время ведутся работы по открытию первого фирменного магазина Оршанского льнокомбината в Минске. На его площади будет размещен спектр продукции предприятия - постельное и столовое белье, различные ткани, швейные изделия. Магазин расположится на Партизанском проспекте. Кроме того, все предприятия отрасли осуществляют техническое перевооружение и модернизацию основных фондов. “Мы считаем, что эти меры повысят конкурентоспособность продукции и уменьшат запасы”, - сказала она.

Что касается одного из крупнейших текстильных предприятий Беларуси “Моготекс”, то складские запасы готовой продукции по итогам 5 месяцев текущего года составили 63% при доведенном показателе 90%, сообщил генеральный директор предприятия Виктор Матиевич. Он добавил, что среди заказчиков более востребованы ткани для рабочей и форменной одежды. Однако наблюдается тенденция увеличения спроса на декоративные ткани с учетом обновления цветовой гаммы, печатных и жаккардовых рисунков. Готовые изделия имеют стабильный спрос.

Гендиректор проинформировал, что значительное место “Моготекс” отводит развитию собственной торговой сети. Так, предприятие имеет множество фирменных секций и фирменный магазин в Минске. “В настоящее время мы обратились в Мингорисполком с просьбой найти торговые площади для размещения других магазинов. Одну-две площади мы смогли бы обеспечить товаром” - добавил он.

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz