|
Реклама
|
Улучшает социальные отношения - отказ от куренияСб, 7 Июнь 2008 Николас Кристакис (Nicholas Christakis) из медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School) и Джеймс Фаулер (James Fowler) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) по-своему интерпретировали данные масштабного исследования Framingham Heart Study, начатого ещё в 1948 году, и обнаружили, что люди бросают курить группами. По-своему это похоже на стадное поведение: “куда один, туда и все” (но в данном случае в положительном направлении). Причём отказ иногда происходит в том случае, если на шаг в сторону здорового образа жизни решились даже не родственники, а друзья друзей. Сравнив данные 1971 и 2003 годов, учёные построили компьютерные модели социальных сетей (около 12 тысяч человек, связанных примерно 50 тысячами разнородных отношений) и обозначили на них курящих и не курящих людей разными значками. Известно, что за последние годы от дурной привычки избавились очень многие: уровень “дымящих” в США снизился с 37 до 22%. При этом ранее человек, который был близким другом курильщика, сам начинал курить с вероятностью 61%, друг друга – 29%, далее – 11%. Теперь же это влияние распространяется в обратную сторону: люди, можно сказать, “заражают друг друга некурением”. Причём люди, которые не могут прожить без сигарет, портят не только своё здоровье, но и свой “статус”. Если ранее курильщик мог быть связан с большим количеством людей, то теперь он, скорее всего, окажется на периферии социальной сети. Что наглядно показывают схемы этих самых сетей. Ещё одно любопытное замечание: люди, которые получили образование в колледже, легче поддаются любому влиянию (как положительному, так и отрицательному). Но в то же время прошедшие обучение сами более “убедительны” по отношению к другим. Главный вывод социологов: направить усилия властей на групповой, а не индивидуальный отказ от курения.
Один из сравнительных “графиков”, построенных на примере 1000 человек. Жёлтыми точками показаны курящие люди (диаметр соответствует количеству сигарет в день), зелёными — некурящие. Оранжевые линии — дружеские или брачные отношения, фиолетовые — семейные связи (иллюстрация James Fowler, UC San Diego).
|
Новости
|