|
Реклама
|
«Вектор танца» - о чем поют диваны, дроби и суставыСб, 31 Май 2008 Сумерки людей. «Мужчины, женщины: все поменялись ролями, природой своей, существом. Кто кого?! И в этой схватке у каждого – такая тоска, желание любить, любви… Такое одиночество! Душу щемит. Кто сказал, что искусство, театр, танец, это когда все прекрасно, осторожно, воспитанно? Кто сказал, что танец – это украшение, веселье, обязательно красивое, желательно присыпанное сахарной пудрой? Танец – это через тело, крик души, это боль, протест, любовь, когда нет слов и все заполняет чувство. Современный танец не сказка для взрослых, это смелость быть откровенным и честным с самим собой, это оголенность, нерв и широко раскрытые глаза», – написала в редакцию после спектакля «48/4» Виктория. В минувший четверг проект «Польский вектор» познакомил нас с двумя работами театров из Люблина и Вроцлава. Свои спектакли Рышард Калиновский продумывает несколько лет, то, что появилось в воображении, мысли, переживания, должны сплавиться в образы, а «фигурки нужны только для музыки». В «48/4» нет четкой пластической линии, здесь скорее намерение движения, подпитанное энергетикой жестких эмоций. У каждого танцовщика – своя партия, сюжет хорошо просматривается и понимается. «Пока не наступает конец: музыки, танца. Всему. Каким будет финал, радостный или нет, решать зрителю», – считает хореограф. Вторая миниатюра, «Песня для суставов и гортани» театра «Арка» из Вроцлава, завораживающе абстрактна. Милый компромисс между разминкой и вокальным упражнением. Удивленное «это я» и сочетание звуков, мелодия костей и пластмассовых каруселей. Впрочем, «Поэма…» ближе к обычному пониманию танца модерн, сочетание всех компонентов профессионально продумано. Мини-спектакль создавали по поводу. Как рассказал руководитель проекта, танцовщик Яцек Гембура, нужно было выступить перед вечером актерской песни. «Вокал и упорядоченные движения с точки зрения танца совместить сложно, но люди ведь двигаются хаотично, и мы вместе с ними». «Вектор танца» после Гродно встретил горячий прием и дискуссии в Минске в Академии искусств и в Гомеле. Несмотря на редкие встречи с модерн-балетом, и мы постепенно понимаем, что мир танца велик, постоянно изменяется и ломает свои же стереотипы. Инна МАКСИМЧИК, “Вечерний Гродно” Полезные ссылки:
|
Новости
|