|
Реклама
|
Так кого и для чего учат в автошколах?Пн, 26 Май 2008 Как учат в автошколах?. Дорожная безопасность во многом зависит, кроме других составляющих, от качества подготовки курсантов, профессионализма преподавателей, технической оснащенности автошкол. Но проблем здесь — вагон с тележкой… Желающих получить водительское удостоверение с каждым годом в столице меньше не становится. Так, в прошлом году сотрудниками МЭО ГАИ Мингорисполкома были проэкзаменованы почти 124 тысячи человек, что на 7,8 процента больше, чем в 2006-м, — это второй результат за последние десять лет. Из них свыше 29 тысяч курсантов впервые получили заветные корочки. — А вот с первого раза не сдали экзамены без малого 60 процентов выпускников, — комментирует ситуацию начальник экзаменационного отдела Игорь Рубан. — С 2003 года результаты постоянно ухудшаются. В 2007-м вождение “завалили” свыше 48 процентов курсантов. Куда дальше ехать? Видели бы, на каких автомобилях обучают курсантов. Из 1204 проверенных транспортных средств и почти в 43 процентах проведенных рейдов установлено множество различных нарушений. Мы обнаружили не только около 140 нарушений программных требований и методики преподавания, но и 73 факта использования учебного транспорта в технически неисправном состоянии, 12 — не оборудованных в соответствии с Правилами дорожного движения, 45 случаев отклонения от установленных маршрутов. Я не говорю уже об отсутствии у мастеров производственного обучения элементарных, но необходимых документов, приписках часов вождения, пробега и необоснованного списания горюче-смазочных материалов. — Как итог такой работы и “учебы” — в 78 дорожно-транспортных происшествиях прошлого года, совершенных выпускниками учебных организаций с водительским стажем до одного года, погибли 8 и ранены 95 человек, — продолжает Игорь Владимирович. — Причем пятеро “молодых” виновников аварий были лишены прав вождения. Да, есть хорошие автошколы. Среди них надо отметить школу Военной академии, командно-инженерного института МЧС, ОАО “Центральный автоучебный комбинат”, ПТУ-31, спортивно-технического клуба Минского железнодорожного узла, автоцентра “Атлант-М”. Но из 43 городских учебных организаций больше половины (22) сработали ниже общегородского уровня. Чтобы заполучить вожделенные корочки, сдающие экзамены идут, к сожалению, и на уголовно наказуемые деяния. По словам Игоря Рубана, сотрудниками МЭО ГАИ ГУВД Мингорисполкома пресечены четыре попытки дачи взятки, выявлено несколько поддельных медицинских справок и удостоверений. Возбуждены уголовные дела. Практикуют в МЭО и такую оправдавшую себя форму работы, как анкетирование выпускников автошкол и клубов по вопросам качества их обучения, уделяя особое внимание практической части. К сожалению, те, кто завершил учебу, не всегда знают о количестве своих отработанных часов по вождению в городе и на площадке, свыше 17 процентов опрошенных не выездили свои часы, у более чем половины продолжительность одного практического занятия на полчаса-час была меньше положенного. Снова в анкетах звучали предложения об увеличении практической езды и сетования на неудовлетворительное техническое состояние учебного транспорта. Так кого и для чего учат в автошколах? Леонтий Кучко, “Вечерний Минск” Полезные ссылки:
|
Новости
|