|
Реклама
|
В Россию вернулись очереди. За иномаркамиВс, 18 Май 2008 Лет пять тому назад автор этих строк, наблюдая из окна скорого поезда Москва - Ростов-на-Дону, удивлялся, насколько отличается местный автомобильный “пейзаж” от столичного: “буханки”-УАЗики, “Москвичи”-2141, старенькие “Волги”… Сейчас от былой картины не осталось и следа - по данным Ассоциации европейского бизнеса, только за четыре месяца этого года наши соотечественники купили на 54% больше иномарок, чем в прошлом году. При этом основной прирост продаж наблюдался вовсе не в “жиреющих” Москве или Санкт-Петербурге, а в российской провинции. Россия стала в последние годы настоящим клондайком для международных автоконцернов. Пока Европа впадает в стагнацию и экономит бензин, а Америка переживает самый глубокий за последние годы кризис, наш автомобильный рынок растет как снежный ком. Руководитель представительства одного из мировых автогигантов рассказал “Известиям”, что только он один чувствует себя прекрасно на совещаниях в головной компании. Пока его коллеги из разных стран с мрачными лицами докладывают о падении продаж, он рапортует, что все машины проданы на год вперед и неплохо бы увеличить квоту. Маркетологи в шоке: их самые смелые оценки перспектив роста российского рынка автомобилей в последние годы неизменно оказываются заниженными. Почему так происходит? Конечно, главная причина - рост доходов граждан. Причем не только в Москве и Петербурге (здесь рынок уже близок к насыщению, а пробки заставляют людей трижды подумать, прежде чем сесть за руль), но и в провинции, где доходы людей растут значительно быстрее, чем в столицах. На руку автодилерам играет и разбушевавшаяся инфляция, перевалившая уже за 7%. Люди поняли: вместо того чтобы пытаться как-то спасти обесценивающиеся деньги, проще, выгодней, а самое главное - приятней купить на них что-то надежное и осязаемое. Например, тот же автомобиль. Раньше такой психологией были “заражены” в основном жители крупных мегаполисов. Но с повсеместным развитием автокредитования дух транжирства вселился и в экономных прежде провинциалов. - Сейчас продажи в российской глубинке у нас примерно сравнялись с продажами в Москве и Санкт-Петербурге, - поделилась с “Известиями” Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь компании Ford. Конечно, определенная специфика в региональных рынках есть. Скажем, привычный московскому глазу “Порш Кайенн” здесь довольно-таки редкий гость. Зато “народные” иномарки, такие, например, как Ford Focus или Renault Logan, давно уже стали привычным автотранспортом не только в городах, но и в сельской местности. Хотя счастливыми их владельцев зачастую назвать сложно. Дело в том, что в регионах зачастую невозможно найти нужную запчасть или воспользоваться услугой автосервиса. Этим во многом и объясняется популярность отечественных машин в маленьких городах. Ведь их всегда можно отремонтировать в собственном гараже, а недостающую деталь купить у соседа-автолюбителя. Тем не менее тот, кто однажды сел на иномарку, уже никогда не пересядет за руль “Жигулей”. Даже если для этого ему придется столкнуться с таким пережитком прошлого, как многомесячные очереди. Так, например, в миллионном Волгограде до сих пор нет ни одного официального сервиса Mazda. Владельцы этих автомобилей вынуждены проходить плановое ТО в Ростове-на-Дону, чтобы не лишиться гарантии. Но желающих купить красивый японский автомобиль от этого меньше не становится. Полезные ссылки:
|
Новости
|