|
Реклама
|
Массовая автомобилизация вызывает тревогу у многихСб, 17 Май 2008 Железный поток. Массовая автомобилизация вызывает тревогу у многих брестчан. Число автомобилей в Бресте неуклонно растет. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто выйти во двор, где четырехколесные отвоевывают себе все больше и больше пространства. Припарковаться теперь стало отнюдь не легче, чем проехать в пробках по оживленным улицам. И раздражает сие не только владельцев авто, но и «безлошадных» брестчан. На днях в редакцию обратились жильцы дома N 8 по бульвару Шевченко. Там сейчас завершается ремонт дворовой территории. Строители усиленно расширяют площадку для авто. А жильцы возмущаются, что их детям из-за наступления металла и резины скоро негде будет играть. В ЖЭСе говорят, что данная реконструкция предусмотрена проектом. Впрочем, такова тенденция. Тесно становится во многих дворах, прошедших либо не прошедших этап капитального ремонта. В последнем случае машины просто взбираются на бордюр, уродуя газоны и создавая те же помехи ребятишкам. В управлении архитектуры горисполкома о проблеме знают, однако не считают ее чересчур уж острой. В Бресте, по словам специалистов этого ведомства, 44 круглосуточные охраняемые стоянки, каждая в среднем на 200-250 автомест. Но нельзя сказать, чтобы все они были переполнены. Человеку порой удобней оставлять машину возле дома, доверяясь лишь сигнализации, и не платить абонплату, которая составляет 35-40 тысяч рублей в месяц. А многие держат автомобиль во дворе из чисто практических соображений: если нужно выезжать на работу или по делам в пять утра, то идти на стоянку либо ехать туда за машиной явно не с руки. В ближайших планах, как заверили нас в управлении архитектуры, строительство трех-четырех многоуровневых паркингов. С этой целью привлекут частных инвесторов. Но все это пока лишь в проекте. Да и стоимость автоместа в таких современных супергаражах наверняка превысит ту, что сегодня взимается на обычных стоянках под открытым небом. Руководство Госавтоинспекции ставит вопрос более широко, предлагая обустроить дополнительные парковочные карманы на особо оживленных городских магистралях. Недавно таковые появились на обновленной улице Гоголя. И машинам сразу же стало просторней. В перспективе нечто подобное сделают на бульварах Шевченко и Космонавтов, а также на улицах Суворова и Октябрьской Революции. Будет планомерно увеличиваться и пропускная способность брестских улиц. Столь бурная автомобилизация, однако, не добавляет восторга тем, кто борется за чистоту воздуха. Смогут ли новые транспортные развязки улучшить экологическую ситуацию в городе – еще большой вопрос. Вряд ли на него можно ответить со стопроцентной уверенностью. Но то, что последствия автомобильного бума создают определенные неудобства горожанам – ясно как божий день. И перед властями теперь стоит непростая задача – найти разумный компромисс между теми, кто на колесах, и теми, кто предпочитает пеший путь.
Проблемой постоянного роста автомобильного потока всерьез озабочены в Минске. Столичные власти приняли недавно решение оборудовать весь центр города специальными паркоматами (по примеру западноевропейских городов), чтобы взимать плату за стоянку. Первый такой паркомат уже появился в районе площади Якуба Коласа. Действует он примерно так: владелец машины расплачивается карточкой за время стоянки, квитанцию кладет под лобовое стекло и уходит по своим делам. Периодически контролеры проверяют наличие квитанции. Там, где ее не обнаруживают, машину обувают в специальный «башмак» - водитель не может выехать, не заплатив штраф. В последующем будут определять нарушителя с помощью видеофиксации и присылать штрафные квитанции по почте. По мнению разработчиков такого решения, платная парковка в центре Минска позволит уменьшить число заторов и ДТП, а также улучшить экологическую обстановку. Наш комментарий Василий Ковальчук, заместитель председателя горисполкома: «Проблема реально существует. И решать ее нужно в комплексе. Чтобы разгрузить дворовые территории, уменьшить выхлопы в атмо-сферу, мы планируем построить несколько многоуровневых паркингов в густонаселенных микрорайонах. Первый такой паркинг начнем строить уже в этом году в «Ковалево». Что касается возможности взимания платы за стоянку в центре города, то этот вопрос в Бресте не рассматривается и таких планов у нас пока нет». Борис Павловский, “Вечерний Брест” Полезные ссылки:
|
Новости
|