|
Реклама
|
Началась летняя продажа бочкового квасаСб, 17 Май 2008 ПоКВАСим? Почему этот живой напиток прижился у нас, но больше нигде в республике не смог зацепиться? Пожалуй, никто не ответит на этот вопрос. Минск расстался с народным квасом из бочки давно. И другие областные центры при первой же возможности перешли на квас в кегах. Внедрить эту практику попытались и некоторые крупные брестские торговые предприятия. Им это не удалось. Брестчане упорно выстраиваются в очереди к ярким бочкам.Ежегодно в начале сезона каждая бочка проходит проверку в центре стандартизации и метрологии, затем обследуется на ОАО «Брестское пиво», которое занимается производством «живого» кваса без консервантов. Перед загрузкой каждой партии бочки пропаривают на специальном оборудовании, затем их пломбируют. Дата розлива всегда указывается. Повредить закрытому напитку извне невозможно. Остается только следить за годностью кваса, которая составляет 48 часов. По информации управления торговли и услуг Брестского горисполкома, в городе определены 43 места для торговли квасом. Больше всего точек – шесть – у ОАО «Продтовары». Наверняка хотели бы еще, но бочек, увы, не хватает. Поэтому несколько мест у магазинов фирмы отданы предпринимателям. Ограничивает рвение и дефицит продавцов: они не хотят работать сезонно. Некоторые частные предприятия, получив все необходимые разрешения, пока не приступили к работе из-за «нехватки трудовых рук». Кое-кто, чтобы зря не переводить продукт, ждет устойчивой теплой погоды. Поэтому пока в работе находится только 28 бочек. Охлаждают пыл торговых предприятий и действия вандалов. В прошлые годы были случаи, когда бочку портили, а оставшийся квас попросту уходил в землю. Сами бочки тоже не так-то просто купить. После распада Советского Союза, когда торговля, не только квасная, несколько угасла, «ничейную» тару попросту растащили. А теперь предлагают покупать бочку по частям. Так, брестский предприниматель искал нужную тару для кваса целый год. Говорит, ему повезло в том, что с 1 января индивидуальным предпринимателям запретили использовать наемную рабочую силу. Многие ИПэшники попросту отказались от сезонного бизнеса. Нормально работающая бывшая в употреблении бочка стоит порядка 3 млн рублей. Речи о покупке новой не ведется. В Беларуси их не выпускают, а российские с литражом меньше в два раза слишком дороги. Ушлые «бочкодержатели» сдают дефицитную тару в аренду. По неофициальным данным, в прошлом году плата составляла порядка 200 долларов США в месяц. Как бы там ни было, обещано, что цена у разных продавцов не будет сильно отличаться. ОАО «Продтовары», к примеру, продают квас по 1200 рублей за литр. ОАО «Брестское пиво» отказываться от производства бочкового кваса пока не собирается. Кстати: Американцы взялись за русский квас Компания Coca-Cola начала производство кваса живого брожения в России. Главный конкурент Coca-Cola – PepsiCо – занялся дистрибуцией русского кваса и подогревает слухи о возможной покупке квасной компании. По данным американского журнала Beverage Digest, объем продаж газированных напитков в мире падает, а реализация основных брендов крупнейших американских производителей газированной воды - Coca-Cola и Pepsi - только в США за 2006 год снизилась на несколько процентов. Теперь американские компании начали искать новые рынки и в России - среди «исконно русских» брендов, а также на гребне волны популяризации «здорового питания» - среди «натуральных» продуктов. За последние пять лет объем российского квасного рынка вырос с 50 млн до 420 млн долларов. Катерина Богданова, “Вечерний Брест” Полезные ссылки:
|
Новости
|