|
Реклама
|
Использование достижений современной психологии и социальной педагогикиПн, 12 Май 2008 Органами прокуратуры Витебской области проанализирована деятельность социально-педагогических и психологических служб учреждений образования по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства. Анализ показал, что учреждениями образования принимаются практические меры, направленные на активное использование достижений современной психологии и социальной педагогики в целях оптимизации образовательного процесса, профилактики правонарушений несовершеннолетних и предупреждения семейного неблагополучия. Проблемные вопросы охраны прав детей и оказания подросткам квалифицированной психологической помощи регулярно рассматриваются на советах районных отделов образования и оперативных совещаниях, специалистам социально-педагогических служб оказывается необходимая методическая и практическая помощь. Во многих педагогических коллективах созданы благоприятные условия для творческого развития личности подростков, формирования потребности в психолого-педагогических знаниях и повышении уровня правовой культуры. Вместе с тем в ходе изучения вопросов исполнения законодательства, регламентирующего деятельность социально-педагогических и психологических служб учреждений образования, выявлены существенные недостатки. В частности, не отвечает предъявляемым требованиям практика планирования деятельности социально-педагогических и психологических служб. Во многих учебных заведениях планы работы носят формальный характер, а в некоторых учреждениях они вообще отсутствуют, что не позволяет проводить системную работу с подростками и неблагополучными семьями, а также контролировать деятельность специалистов в данной области. В нарушение Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждений образования отдельные директора школ возлагают обязанности по руководству социально-педагогическими и психологическими службами на социальных педагогов, хотя их обязаны осуществлять руководители учреждений образования, а координировать и направлять эту деятельность – заместители по воспитательной работе. В ряде учебных заведений на низком уровне организована работа по выявлению и учету несовершеннолетних, нуждающихся в социально-педагогической помощи. Не всеми социально-педагогическими службами принимаются эффективные меры по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. В отдельных случаях подростки длительное время находятся в поле зрения специалистов, однако проводимые мероприятия не способствуют положительной коррекции поведения учащихся. Во многих учреждениях образования специалистами не проводятся социально-педагогические и психологические анализы всех случаев уголовно наказуемых деяний, совершенных учащимися школ и других учебных заведений. Специалистами СППС учреждений образования зачастую глубоко не анализируются причины суицидального поведения подростков, не принимаются эффективные меры по предупреждению гибели детей в результате самоубийств. Не во всех регионах налажено тесное взаимодействие работников СППС с медицинскими учреждениями, в связи с чем специалисты социально-педагогических служб узнают о суицидальном поведении учащихся спустя длительное время. В ряде учебных заведений на низком уровне организовано изучение условий жизни и воспитания несовершеннолетних, хотя такое изучение является важнейшим источником информации для работников социально-педагогических и психологических служб. Не во всех учреждениях образования обеспечено выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 в части своевременной защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении. В целом обобщение показало, что вопросы оказания своевременной, личностноориентированной педагогической помощи учащимся носят актуальный характер и требуют самого пристального внимания со стороны руководителей отделов образования на местах. Данная проблема обсуждена на расширенном заседании коллегии прокуратуры области с участием должностных лиц органов образования. От прокуроров городов и районов потребовано обеспечить эффективный надзор за исполнением законодательства о профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, обратить особое внимание на деятельность социально-педагогических и психологических служб учреждений образования по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства. По результатам проверки органами прокуратуры Витебской области внесено 26 представлений, вынесено 3 предписания, 11 лиц официально предупреждены о недопустимости нарушения закона, 20 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратурой Витебской области внесено представление начальнику управления образования облисполкома. Генеральная прокуратура Республики Беларусь Полезные ссылки:
|
Новости
|