|
Реклама
|
В работе с инвесторами правительство собирается «выйти на новый этап»Пн, 12 Май 2008 Требуются солидные партнеры. Искать стратегических инвесторов, корректировать подходы к импортозамещению и усиливать меры по досудебному оздоровлению убыточных организаций намерено в нынешнем году правительство. Об этом сообщил 25 апреля на совместном заседании двух палат Национального собрания вице-премьер Андрей КОБЯКОВ.Вице-премьер напомнил депутатам, что принято решение об ускорении темпов развития экономики, в связи с чем сформирован достаточно напряженный прогноз. Итоги работы в первом квартале т.г. — из 19 параметров прогнозных показателей выполнены 17 — «отражают высокую степень макроэкономической стабильности и являются определенной гарантией на перспективу». В целом А.Кобяков оценил результат как «неплохой», особенно на фоне «не вполне успешного начала этого года», когда наблюдалось заметное отставание в области инвестиций, сельском хозяйстве, энергоэффективности. В первом квартале «недоработаны показатели по продукции сельского хозяйства и по импорту». В работе с инвесторами правительство собирается «выйти на новый этап». Того требует поставленная на 2008 г. задача: привлечь в основной капитал 2,7 млрд. USD инвестиций. Одних только внутренних источников (как собственных средств организаций, так и бюджета) для выполнения намеченных планов недостаточно. Пока же ожидания правительства не оправдываются — в первом квартале было привлечено около 300 млн. USD. Большинство госорганов и концернов планку взять не смогли. «Сегодня мы уже не рассматриваем иностранные инвестиции как источник простого пополнения средств организации или бюджета. Нам нужны инвесторы как стратегические партнеры на рынках сбыта и сырья», — отметил в своем выступлении А.Кобяков. Такими партнерами должны стать крупнейшие зарубежные компании, транснациональные корпорации. Правительство поручило всем госорганам, и в первую очередь Минпрому, Минстройархитекруры, концернам Белнефтехим, Белгоспищепром, Беллегпром, Беллесбумпром и Белбиофарм, определить таких стратегических инвесторов и формы взаимодействия с ними на внутренних и внешних рынках. Для создания эффективной работы с обращениями зарубежных инвесторов, по мнению вице-премьера, необходимо сделать так, чтобы инвестор, приходя в страну, открыл только одну дверь. Предполагается, что это будет дверь Национального инвестиционного агентства при Минэкономики, которое должно будет «оказывать полное содействие инвестору при реализации инвестпроектов». Кроме того, для создания более благоприятных условий для инвестиционной деятельности в стране сейчас на рассмотрении у главы государства находится пакет нормативно-правовых актов по регулированию отношений в банковской сфере, активизации привлечения акционерными обществами прямых инвестиций, развитию придорожного сервиса. В правительстве также заговорили о необходимости «усовершенствовать работу» при ориентации на импортозамещение. С мнением, что оно «малоэффективно и бесперспективно» в Совете министров не согласны, однако порядок формирования отраслевых программ импортозамещения и перечни импортозамещающих товаров там решили изменить. Соответствующий проект документа уже лежит в правительстве. Свою роль здесь сыграли выявленные и озвученные Комитетом госконтроля недостатки в реализации госорганами программ импортозамещения как на стадии формирования заданий, так и в ходе реализации конкретных проектов. Отдельные проекты включены в программу без достаточной проработки, в результате выпускаемая продукция не востребована покупателем, в т.ч. из-за ценового фактора, и не имеет перспектив. Иногда такое производство по сути не является импортозамещением, т.к. основано не на местных материалах, а на покупке импортных комплектующих и сырья. В то же время вводить запреты на ввоз потребительских товаров правительство считает хоть и самым простым, но «непроходным вариантом». Решая таким образом проблему импорта, мы рискуем получить взамен ограничение нашего экспорта от торгово-экономических партнеров. Поэтому основной упор будет делаться на наращивание производства конкурентоспособных белорусских товаров при применении мер тарифного и нетарифного регулирования — исключительно в соответствии с международными обязательствами. Наиболее проблемной сегодня является внешняя торговля товарами. Отрицательное сальдо в 361 млн. USD объясняется в большей степени увеличением стоимостных объемов импорта, чем ростом потоков товарной массы, пояснил вице-премьер. Так, за два месяца общая стоимость только импорта нефти возросла почти на 1,2 млрд. USD, газа — почти на 100 млн. USD, подорожало большинство других видов сырья и материалов. Сформировавшееся за два месяца отрицательное сальдо внешней торговли — 20,6 млн. USD — по словам Кобякова, находится «в приемлемых пределах», с учетом показателя на текущий год 1 420 млн. USD. Темп роста экспорта составил 172,3%, импорта — 154,3%. «Можно оценить импорт как невыполнение показателя, но при этом показатель роста экспорта превышен на 18%, — сказал он. — Если так и будет, то мы выполним все намеченные показатели». Совмин планирует «управлять инфляционными процессами». Основной составляющей инфляции с начала года стал рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В январе-марте они подорожали на 1,66%, мясо-молочная продукция на 0,3%, плюс сказался сезонный рост цен на плодоовощную продукцию. Индекс потребительских цен в первом квартале составил 4,1% при прогнозе на год 6-8%. Пусть не так активно, как хотелось бы, но количество убыточных предприятий неуклонно сокращается, констатировал А.Кобяков. За год их стало меньше на 847 (более чем на треть). Решено активизировать процедуру банкротства в отношении убыточных госпредприятий и АО с долей собственности государства. Сегодня в процедурах санации и банкротства находятся более сотни таких организаций. Как подчеркнул Андрей Кобяков, этот механизм финансового оздоровления будет применяться и в дальнейшем. Инесса ГЕРМАНЧУК, «Экономическая Газета» Полезные ссылки:
|
Новости
|