|
Реклама
|
Как правильно выбрать «трубу», чтобы она не обманула ваших ожиданийСр, 7 Май 2008 Труба зовет. И подумать страшно: еще какихнибудь десять лет назад сотовый телефон считался предметом роскоши, признаком «крутизны». Теперь без «мобилы» не обходятся даже первоклашки. Многие из нас стали настолько зависимы от этого чуда техники, что испытывают определенный дискомфорт, когда его нет рядом или давно не звонит. А еще мы любим менять свою музыкально-цифровую игрушку на более новую. Сегодня разговор пойдет о том, как правильно выбрать «трубу», чтобы она не обманула ваших ожиданий. Прежде всего, отправляясь за покупкой, нужно ответить себе на два вопроса: 1) Как у меня с деньгами? и 2) Что я вообще хочу, кроме позвонить? Ответы на эти вопросы – не что иное, как два параметра – цена и функциональность. При этом первый параметр напрямую зависит от второго. А по их соотношению мы и попробуем не утонуть во всем многообразии моделей, представленных сегодня на рынке сотовой связи. Если финансы поют романсы, да и прогресс нас не волнует. В этом случае нам нужен аппарат бюджетного класса – минимум функций, минимум затрат. Основное назначение таких телефонов – предоставление мобильной связи. К аппаратам этого класса можно отнести популярные народные модели Nokia 1100, Nokia 2100, Nokia 2300, Nokia 2600, Nokia 2650, Sony Ericsson J200, Sony Ericsson T290i, Samsung C130, Alcatel One Touch E257, Motorola C168. Если финансы попрежнему поют романсы, но некоторые функции дюже нужны. Да здравствуют аппараты среднего класса! Это самая большая по количеству различных моделей группа, по продажам она также уверенно лидирует. Функциональная оснастка подобных аппаратов достаточно богата – они удовлетворяют практически всем требованиям, зачастую имеют голосовой набор, WAP-браузер, игры и другие популярные возможности. Самыми характерными телефонами среднего уровня являются Motorola E398, Sony Ericsson Z300, Sony Ericsson K300i, Samsung X100, Samsung X660, Samsung X680, LG C2500, LG C3600, Nokia 6060, Nokia 6100, Siemens C75. Есть и деньги, и потребности. Модели бизнес-класса – это наиболее функциональные аппараты. У этих телефонов самые продвинутые записные книжки, органайзеры, широкие коммуникационные возможности. Из обязательных атрибутов следует отметить: 1) беспроводную синхронизацию с ПК (ИКпорт, Bluetooth, WiFi), 2) пакетную передачу данных (GPRS, EDGE). Обычно бизнесаппараты имеют большой объем встроенной памяти или поддержку карт памяти. Модельный ряд телефонов этой категории представлен достаточно широко: Sony Ericsson K700i, Nokia 6230, Nokia 6233, Nokia 7360, Nokia 8910i (и другие модели серии 8xxx), Samsung S500, Samsung S100, LG G7030, Siemens S55, Siemens ST55. Если вы – Бэтмен. В отдельную категорию можно выделить телефоны с противоударным и влагозащитным корпусом. Их назначение – обеспечение связи там, где обычный аппарат может разбиться, утонуть или сгореть. Ценовая категория этих моделей колеблется между средним и бизнес-классом. К примеру, Nokia 5210 – по сути, телефон среднего класса, но из-за противоударного корпуса относится к «внедорожникам». Еще один типичный представитель – Nokia 5100, который смело можно отнести к классу бизнес-аппаратов. Деньги есть – ума не надо. В смысле, умный телефон не нужен. Если вы богаты и знамениты (или хотите таковыми быть), вам подойдут так называемые имиджевые модели. Зачастую имиджевые аппараты обладают не меньшими возможностями, чем модели бизнес-класса. Но обычно имиджевый телефон – всего лишь обладатель красивой внешности: яркие, притягивающие взгляд расцветки, возможность смены лицевых панелей, особенности дизайна. Из наиболее популярных имиджевых телефонов можно назвать Samsung E500, Samsung D500, Samsung D800, Samsung X500, Samsung E900, Motorola RAZR V3, Nokia 6101, Nokia 7260. Суперумные телефоны. Сюда относятся смартфоны – аппараты с возможностями КПК. Несомненно, у смартфонов есть своя ниша, но пока что подобных устройств в широком пользовании немного. При потребности неограниченной мобильности многие попрежнему предпочитают связку ноутбук + телефон. На современном рынке сотовой связи можно встретить следующие смартфоны: Nokia 3250, Nokia 6681, Nokia N80, Nokia N92, Nokia N72, Nokia E61, Sony Ericsson K750i, Sony Ericsson M600i, Siemens SX56, Siemens SX1. Как разобраться в форм-факторе. Классический (моноблок) – и дисплей, и антенна, и кнопки, и батарея находятся в одном монолитном корпусе. Достоинство – самый надежный по конструкции вариант. Раскладушка – дисплей находится на одной половине, кнопки – на другой. Достоинство – обычно раскладушки имеют большой дисплей. Недостатки – у раскладушек ограничен ресурс поворотного механизма. И хотя они рассчитаны на десятки тысяч открываний и закрываний, все равно легко ломаются (особенно при падении). Поворотный – верхняя половина телефона поворачивается на 180 градусов как лезвие раскладного ножа. Кстати, открывать такой телефон при ответе на звонок совсем не обязательно – он работает и в закрытом состоянии. Достоинство – экран почти во всю длину телефона. Недостаток – большая толщина. Слайдер – верхняя половина телефона сдвигается относительно нижней. На одной половине – дисплей и несколько функциональных кнопок (или только дисплей), на второй – основные кнопки (или, соответственно, все кнопки). Где купить Радиорынок, павильон на окраине города, лоток в переходе.Опасность, которая подстерегает вас в этих точках – так называемые «серые» телефоны. Это аппараты, которые попали в нашу страну контрабандным путем. Очень часто такие телефоны ввезены по частям. Потом их собирают и перепрограммируют, что пагубно сказывается на их качестве. К тому же внутри такого телефона могут быть просто-напросто «бэушные» запчасти. Отличить «серый» телефон от «белого» очень просто: у нелегального аппарата отсутствует штамп возле серийного номера внутри телефона. При покупке контрабандного товара вы также можете не досчитаться фирменных аксессуаров, поставляемых в комплекте с аппаратом (гарнитура, Dataкабель и т.д.). Если вас всетаки угораздило купить такой телефон и он начал, что называется, барахлить, помните: продажа несертифицированной техники в Беларуси запрещена. Так что закон на вашей стороне – обратитесь в Общество по защите прав потребителей. Салон мобильной связи. Улыбаясь, аки чеширский кот, к вам подплывает консультант салона связи. Осторожно! Задача современного продавца – не просто продавать: его зарплата напрямую зависит от суммы, которую вы оставите в магазине. Коммуникационная техника у него отточена и опробована не на одном подопытном. Положим, что подбирать телефон под цвет ваших глаз он уже не будет, зато он непременно расскажет вам, что именно такой моделью пользуется его жена, теща, мама, брат и вообще – все генеалогическое древо его семьи. И не преминет упомянуть, как они ему бесконечно благодарны за подсказанный выбор. Результат – вас вынудят купить чтонибудь дорогое и зачастую абсолютно ненужное. По объявлению. Это самый опасный вариант. Естественно, что о какомлибо дефекте продавец попросту умолчит. А обнаружить сразу вы его не сможете: у «бэушных» аппаратов обычно изношенный аккумулятор (то есть время автономной работы колеблется от двух до шести часов) или очень слабая антенна (что тоже трудно определить «на глазок»). И никакое Общество по защите прав потребителей, как вы сами понимаете, вас в этом случае не защитит. Да и продавца после покупки вы вряд ли найдете. Интернет. Это, конечно, очень удобно, но, заказывая телефон во всемирной паутине, вы практически покупаете кота в мешке. Поэтому безопаснее всего приобретать мобильник в таких Интернет-магазинах, где есть доставка с курьером. То есть курьер приносит вам телефон, вы при нем же его тестируете и только потом отдаете деньги. В случае, если товар вас не устроил, вы просто вернете его курьеру без оплаты. Советы бывалого Покупая телефон, хорошенько осмотрите его со всех сторон. В том числе и внутри. На нем и внутри него не должно быть следов внешнего воздействия. Тестируйте аппарат прямо в магазине, тщательно проверяйте все функции. Обратите внимание на гарантийный талон. Помимо условий гарантии и названия компании, которая производит продукт (Nokia, Samsung и т.д.), в талоне должен быть адрес сервисного центра (а не торговой точки!). Естественно сохраняйте чек на время действия гарантии (в уважающих себя салонах чек обычно прикрепляют к гарантийному талону). Если у вас появились вопросы о происхождении трубки, не нравится явно заниженная цена – попросите сертификат товара. Если вам откажут – трубка контрабандная. Не бойтесь покупать телефон с витрины – как правило, это протестированный продавцами экземпляр, не «зависающий» и с отличной клавиатурой – а как иначе убедить покупателя в достоинствах модели? Не гонитесь за новинками. В том, что их цена обычно завышена на 30 %, полбеды. Новые модели еще не прошли должного обката – могут зависать, иметь «дыры» в прошивке. Позднее недостатки устранит сам производитель. А вообще, выбрать телефон – сегодня не такая уж большая проблема. Достаточно точно знать, какие функции вы хотите видеть в своем деловом партнере. Дмитрий Пай, “Вечерний Брест” Полезные ссылки:
|
Новости
|