|
Реклама
|
Купив его за 300 долларов, на ремонт он потратил 1700 у. е., при попытке его зарегистрировать оказалось, что числится в угоне.Вт, 22 Апр 2008 Петля «Ориона». На автомобиле, угнанном 13 лет назад, спокойно разъезжали сотрудники милиции. Когда Евгений Ковалец, житель Кобринского района, купил «Форд-Орион» 1984 года выпуска в комиссионном магазине «Белавтоторгсервис», то был морально готов обнаружить в машине какие-то неполадки: все же возраст более чем солидный! Действительно, транспортное средство ему пришлось восстанавливать практически с нуля. Купив его за 300 долларов, на ремонт он потратил 1700 у. е. Чтобы потом поставить авто на прикол: при попытке его зарегистрировать оказалось, что «Форд» уже более тринадцати лет числится в угоне. Согласно официальным данным, полученным из правоохранительных органов, автомобиль был доставлен в Беларусь из-за границы в конце июля 1994 года и зарегистрирован в Октябрьском РУВД города Минска на имя Яскевича Валерия Андреевича. Но ездил минчанин на нем недолго. Уже 3 августа того же года «Форд» похитили неизвестные злоумышленники. Спустя некоторое время якобы бесхозный автомобиль всплывает на территории Брестчины и числится на балансе… Березовского райисполкома. В декабре девяносто шестого, как следует из официальных документов, «приказом начальника УВД облисполкома N 184 он был зарегистрирован РЭО ГАИ УВД, где был выдан технический паспорт и регистрационные номерные знаки 0360 БН; для дальнейшей эксплуатации указанный автомобиль был передан Березовскому РОВД». Интересно, что автомобиль поставили на учет в областной ГАИ, а не в Березовском МРЭО, по месту эксплуатации. К тому же, для этого понадобился письменный приказ начальника управления внутренних дел облисполкома. И никого в регистрирующем органе не заинтересовала информация о том, что машина с таким номером кузова была угнана два года назад в столице. Как следует из официального заключения ГАИ УВД, сделанного в ответ на запрос Кобринского РОВД, «предоставить копии документов, послуживших основанием для регистрации автомобиля 11 декабря 1996 года, невозможно в связи с истечением срока их хранения». Такова краткая предыстория. Впрочем, этим ее загадочки не исчерпываются. В рамках расследования Кобринский РОВД послал запрос официальному дилеру компании «Форд» в Беларуси. И получил ответ, из которого следует: автомобиль с таким номером кузова «Фордом» вообще не выпускался. Здесь можно предположить, что он был угнан еще до того, как попасть в Беларусь, и доставлен в нашу страну уже с перебитым номером. А первому отечественному хозяину «Ориона», минчанину Валерию Яскевичу, с автомобилями катастрофически не везет: уже потеряв всякую надежду найти своего «железного старичка», тот купил другую машину и вскоре после этого попал на ней в ДТП… Нас, однако, больше интересует Евгений Ковалец, который вот уже полгода не может стать законным владельцем автомобиля и невольно оказался заложником ведомственной неразберихи. Теперь он вынужден отстаивать свои права в суде. - Недавно я подал иск на магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи, возместить мне расходы на ремонт и компенсировать моральный вред. В суде один из сотрудников ГАИ сообщил, что юридических препятствий для регистрации автомобиля не существует. Но я же понимаю, что проблемы могут возникнуть сразу после того, как машина будет оформлена на мое имя, - сетует Евгений Адамович и добавляет: - Ведь прежний владелец не отказался от своих прав на нее и, судя по всему, не собирается этого делать. Понятно, что за 13 лет автомобиль морально устарел, но все равно – это материальная собственность. А что делать мне в этой ситуации? Действительно, что? Этот вопрос, в данном случае отнюдь не философский, мы адресовали начальнику управления ГАИ УВД облисполкома Андрею Мехеду. Но и он пока что не готов разрешить коллизию, возникшую из-за чьей-то, мягко говоря, халатности. - Государство, как правило, идет навстречу добросовестным гражданам и доверяет им при регистрации автотранспортных средств. Но в данном случае, коль возникла такая ситуация, нужно провести расследование, чем и занимаются сейчас наши коллеги из Октябрьского РУВД города Минска, - говорит главный областной автоинспектор. Сколько еще может продлиться расследование, он не уточнил. Евгению Ковальцу при этом неустанно советуют запастись терпением. Но как вообще могло случиться, что машина долгое время числилась в угоне, при этом эксплуатировалась на территории Беларуси, да еще в милицейских структурах? По этому поводу Андрей Мехед лишь высказал свое предположение: - Скорее всего, она ни разу не пересекала государственную границу РБ. Если бы владелец предпринял такую попытку, то на границе его бы точно тормознули. По логике получается, что угонять машину можно сколько угодно: только колеси на ней в родных пределах, и тебя не найдут. Что ж тогда делать добропорядочным гражданам, которые годами копят деньги на средство передвижения и вряд ли готовы выложить еще и солидную сумму на страховку от угона? Может, кто-нибудь из руководства правоохранительных органов ответит нам и на этот вопрос? Борис Павловский, “Вечерний Брест” Полезные ссылки:
|
Новости
|