|
Реклама
|
Объединение с белорусским МАЗом и вывод акций на открытый рынок через IPOВт, 8 Апр 2008 Еще до конца текущего года крупнейший российский производитель тяжелых грузовиков «КАМАЗ» может продать блокирующий пакет акций иностранному стратегическому инвестору. Отметим, что возможность продажи 20—25-процентного пакета акций — лишь один из вариантов будущего, после частичного выхода из капитала компании государства. Два других варианта — объединение с белорусским МАЗом и вывод акций на открытый рынок через IPO. Однако оба они пока имеют гораздо более скромные шансы на реализацию. Объединение с МАЗом — крайне рискованный проект, который почти наверняка станет заложником периодических колебаний в отношениях между Кремлем и официальным Минском. С выходом на IPO тоже не все просто: $5 млрд, в которые оценивает себя «КАМАЗ», по мнению экспертов, явно завышенная оценка, и инвесторы могут не проявить интереса к акциям, чей потенциал роста в среднесрочной перспективе невелик. Кроме того, IPO, очевидно, не поможет «КАМАЗу» решить вопрос ускорения технологического развития. Для этого так или иначе нужен донор технологий и ноу-хау, каковым в имеющихся обстоятельствах может быть только иностранный стратегический партнер. В этой связи основными претендентами на эту роль называют MAN, Volvo, Iveco и Scania. В настоящий момент 34,01% акций «КАМАЗа» владеет Росимущество. Около 30% принадлежит «КАМАЗ-Капиталу» (создан акционерами «КАМАЗа» в 2006 году), еще около 19,4% — консорциуму инвесторов во главе с ИК «Тройка Диалог». Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. В прошлом году доля «КАМАЗа» на российском рынке тяжелой грузовой техники составила около 50%. “Издательский Дом Родионова” Полезные ссылки:
|
Новости
|