Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




Владельцам придорожного сервиса в Беларуси планируется предоставить льготы

Пт, 4 Апр 2008

В настоящее время разработан проект указа, который предусматривает предоставление многочисленных льгот владельцам объектов придорожного сервиса.

Владельцам объектов придорожного сервиса в Беларуси планируется предоставить льготы. Об этом сегодня на пресс-конференции в Минске сообщил начальник управления дорожной сети департамента “Белавтодор” Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александр Головнев.

По его словам, в настоящее время разработан проект указа, который предусматривает предоставление многочисленных льгот владельцам объектов придорожного сервиса. В частности, предполагается освободить их на 5 лет от уплаты подоходного налога. Сейчас документ находится на согласовании в Администрации президента.

Такие условия будут способствовать привлечению иностранных инвесторов. Так, одна крупная швейцарская фирма высказала заинтересованность в строительстве от 30 до 50 объектов придорожного сервиса в Беларуси. Сейчас по этому вопросу идут переговоры.

Александр Головнев рассказал, что правительство Беларуси утвердило генеральную схему развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2010 года. Она определяет объекты сервиса трех уровней. Первый предусматривает строительство дорожными организациями площадок для отдыха и стоянок автотранспорта. Второй наряду с площадками отдыха предполагает организацию пунктов питания, с благоустроенными туалетами и душевыми, пунктов отстоя, охраняемых стоянок и других объектов. Третий уровень предусматривает строительство АЗС наряду с объектами второго уровня.

Сейчас прорабатывается вопрос с Госкомимуществом о предварительном отводе земель под объекты придорожного сервиса. “Таким образом, будущим инвесторам не нужно будет заниматься первоначальным отводом земли, поскольку ее предоставят на основании аукционов”, - отметил начальник управления.

Основным сдерживающим фактором развития этой сферы и недостаточного количества инвестиций является невысокая интенсивность движения на республиканских дорогах. Для рентабельной работы объектов придорожного сервиса необходимо, чтобы по дороге ежедневно передвигалось более 7 тыс. автомобилей. В Беларуси этому критерию соответствует только одна трасса – М-1. Таким образом, говорить, что данное направление будет массово развиваться нельзя.

“Однако к 2010 году планируется выстроить в республике систему опорных пунктов, где каждый желающий сможет получить необходимый набор услуг”, - проинформировал он. В то же время к этому сроку данной отрасли не удастся выйти на европейский уровень, пусть и при соблюдении всех норм.

Александр Головнев рассказал, что в прошлом году среди иностранных граждан, проезжающих по дорогам республики, был проведен опрос. Он показал, что иностранцы готовы “оставить” на объектах придорожного сервиса $20-30. Такая сумма связана с небольшими расстояниями внутри страны.

Полезные ссылки:

NewsBY.org - Новости Беларуси. News of Belarus

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz