|
Реклама
|
Литовский транзит – окно в Европу и каковы отношения с соседней БелоруссиейПт, 28 Март 2008 Глобализация международных рынков, потребности свободного передвижения людей, товаров и капиталов потребовали от транспортников не только тактического сотрудничества. Сегодня речь идет о согласовании приоритетов развития инфраструктуры международных транспортных коридоров между Европой и Азией на десятки лет вперед. С вступлением Литвы в Евросоюз и Шенгенскую зону перед Министерством сообщения страны стоит задача формирования основных трансконтинентальных и субрегиональных транспортных коридоров. В связи с этим вся инфраструктура транспортного хозяйства требует кардинальных перемен, на которые из структурных фондов ЕС выделяются огромные средства. Что все-таки принесло транспортной отрасли вступление нашей страны в Евросоюз и чего мы ждем нынче от вступления в Шенгенскую зону? С этими и другими вопросами «Литовский курьер» обратился к министру сообщения республики Альгирдасу Буткявичусу. - В последние годы Литва демонстрирует неплохие результаты экономического развития. А сочетание географического положения, наличие железнодорожного, авиационного, автомобильного и водного транспортов предоставляют возможности, которые не могут не учитываться в проектах создания международных транспортных коридоров. Развивая эту мысль, можно сказать, что они гарантируют транспортному комплексу ключевую роль. Не так ли? - Для Литвы в этом плане особенно важным представляется развитие транспортной инфраструктуры в южной части региона Балтийского моря, включая первый и второй международные транспортные коридоры. Южный и Юго-восточный регионы Балтийского моря объединяют транспортников нашей страны, Польши, Германии и России. Особое значение в этом плане имеет развитие литовско-российского сотрудничества, ибо оно позволяет обеспечить грузами и различными товарами самый западный регион Российской Федерации – Калининградскую область, а также максимально загрузить работой Калининградский порт. Это еще раз подчеркнул в ходе своего очередного визита в Литву губернатор Калининградской области Георгий Боос. Грузопотоки в этом направлении по железной дороге постоянно увеличиваются. Однако, следует отметить, что развиваются эти потоки в одном направлении. Начиная с 2000 года, правительство России ведет протекционистскую политику в отношении своих портов, и Калининградский порт не является исключением. Следует отметить, что в последнее время этот порт уже не справляется с поступающим сюда потоком грузов, и мы считаем эффективными дальнейшие действия российского правительства, направленные на повышение тарифов за грузоперевозки в этом направлении. - А каковы наши отношения с соседней Белоруссией. Как активны поставщики грузов из этой страны? - С белорусскими грузами дела обстоят в целом не плохо. Я могу сказать, что отношения у нас с нашими соседями сложились хорошие. Грузопотоки из года в год растут. Когда в правительстве Белоруссии обсуждались вопросы транспортировки минеральных удобрений, то довольно остро был поставлен вопрос, почему они идут в обход Литвы, самым прямым и дешевым маршрутом. Почему они направляются в самый ближайший порт Клайпеду, а попадают в другие, более отдаленные порты? Я думаю, что в этом вопросе у нас совсем не плохая перспектива. Теперь все зависит от наших предпринимателей, которые должны договориться со своими белорусскими партнерами. Наша функция как государственной структуры - создать предпринимателям все условия для ведения эффективных переговоров. Мы свою задачу выполнили. Теперь дело за бизнесменами. Они должны вести конкретные переговоры – кто кому и сколько будет платить. В заключение хочу отметить, что транспортники Литвы всегда открыты для расширения международных связей и готовы к конструктивному сотрудничеству по реализации новых взаимовыгодных проектов. Полезные ссылки:
|
Новости
|