|
Реклама
|
Психологи открыли связь между действием плацебо и стоимостью мнимого лекарстваСр, 26 Март 2008 Дэн Ариэли (Dan Ariely) из университета Дюка (Duke University) поставил ряд опытов, наглядно показавших, что реальное действие лекарства напрямую зависит не только от его фактического состава, но и от его ценника, и от репутации у потребителя, созданной рекламой. В опытах Ариэли группа испытуемых должна была сообщать о своём ощущении боли, вызываемой ударами тока, которые (ощущения) должны были ослабить “новейшие обезболивающие”. Сначала 82 “пациента” испытали на себе действие небольшого электрошока, приложенного к запястью, для получения представления о “базовом” уровне боли. Далее испытуемых разделили на две группы. Первой группе перед повторным испытанием выдали брошюру с описанием “новейшего обезболивающего препарата”, стоящего аж $2,5 за таблетку. Далее им раздали эти таблетки и повторно проверили реакцию на электрошок. Второй группе показали брошюры с описанием “обезболивающего лекарства, недавно уценённого до 10 центов” (без пояснений — почему). Далее выдали эти самые таблетки и также провели повторное испытание электротоком. В первой группе 85% испытуемых сообщили об уменьшении боли, в то время как во второй таких набралось лишь 61%. Между тем и в той, и в другой группе “пациенты” приняли совершенно одинаковые пустышки — плацебо! Ариэли говорит, что полученные результаты доказывают важность психологической составляющей приёма лекарств. Это нужно учитывать при выписывании таблеток врачом, при оформлении упаковок и в прочих ситуациях, когда ещё до приёма лекарства у пациента уже складывается некий “прогноз” о его будущем воздействии, который человек неосознанно и реализует.
|
Новости
|