Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




Suzuki Splash: мини-модель семейного счастья

Вт, 25 Март 2008

Suzuki SplashОказывается, у Suzuki есть мировая стратегия продвижения на автомобильном рынке, первый этап которой был ориентирован на людей, ведущих спортивный образ жизни (типичным представителем считается Suzuki Grand Vitara). Теперь настал черед второго этапа, посвященного семейным ценностям, и Splash в нем выступил запевалой, нацеленным на молодые семьи.

Учитывая опыт Wagon R, первым пунктом в концепции разработчики поставили внешнюю привлекательность, отказ от коробчатых форм в пользу обтекаемых. Само собой, новый микровэн должен быть универсальным, маневренным, вмещать хотя бы формально пять человек и не превышать габаритную длину 3,72 м.
Разведгруппа

Во внешнем дизайне Splash нет и намека на коробчатость. Истинные пропорции скрывают припухлости крыльев и динамичный наклон подоконной линии
Можно себе представить, какая тесная машинешка получилась бы, если бы японцы скомпоновали новинку под свое телосложение. Но Splash нацелен на европейцев, и поэтому для лучшего понимания запросов целевой аудитории группа из 10 специалистов Suzuki в 2004 году отправилась на полгода в Германию. Они проанализировали европейские тенденции моды, дизайна и стиля жизни. Было изготовлено три модели для испытаний, после которых родился концепт-кар «Проект Splash». Его представили публике на Парижском автосалоне в 2006 году. Восторженная реакция убедила команду дизайнеров под руководством Акира Камио в том, что направление выбрано верно и концепт нужно выводить в серию.
Кто донор?

Как всегда, возникает вопрос об использованной платформе. Для Splash основой послужил Swift: колесную базу укоротили на 20 мм и поколдовали над пружинами и амортизаторами. Чтобы кузов выглядел пропорционально и привлекательно, дизайнерам пришлось поработать над гармонизацией соотношения ширины и высоты, придав крыльям пухлости, а наклону подоконной линии — динамичности. Короткие свесы подчеркивают компактность машинки. Несмотря на далеко не гоночные пропорции Splash, конструкторам удалось добиться выдающейся для класса обтекаемости — Сх всего 0,32.
В пользу людей

Раз это минивэн, да еще такой маленький, значит, посадка должна быть вертикальной. Так и есть — некоторая табуреточность передних сидений очевидна.

Молодые европейские семьи — целевая аудитория для Suzuki Splash
В принципе усесться с приемлемым удобством водителю ростом даже выше среднего удается, хотя не помешала бы возможность отрегулировать вылет рулевой колонки, но на этом, конечно, сэкономили. А вот заднее сиденье неожиданно удивило. Нет, не шириной, конечно, — нормально там усядутся только двое взрослых. Поразительно много места в салоне по длине. Если водитель ростом 178 см сядет «за собой», то перед его коленями останется зазор около 8 см. При этом голова не упирается ни в потолок, ни в дверной проем. Если подобный эксперимент проведет более рослый (185 см) человек, зазор перед коленями практически исчезнет, но голова до потолка не достанет.

При поднятых спинках багажник исчезающе мал, так что частичное складывание здесь просто необходимо
За счет чего такой простор? Конечно, пожертвовали вместимостью багажника: там хватит места от силы для пары чемоданчиков, соответствующих по размерам авиационной ручной клади. Если сложить спинки (возможно и раздельное опускание в соотношении 2:3), то объем грузового отсека составит вполне конкурентоспособные 1050 л. Есть еще бонус в виде 36-литрового подполья, куда помещаются инструменты и аварийный комплект.

Splash генерирует положительные эмоции не только внешностью, но и оригинальным интерьером. Пластики жесткие, но фактура приятная на вид
Задумка создателей сочетать внешнее дружелюбие и внутреннюю эмоциональность нашла реальное воплощение. Интерьер воспринимается как дорогая функциональная игрушка: качественные пластики приятной фактуры, точность подгонки деталей. Изюминка — тахометр на ножке, выглядящий как дополнительный прибамбас. Так освободилось место на приборной панели, и спидометр не то что доминирует, он там просто господствует.

Салон отлично приспособлен для раскладывания мелких вещей: одних только держателей бутылок или стаканов здесь четыре, есть ниши в центральной консоли и полочка над бардачком.
Шустрила

Наиболее естественная среда обитания для Splash — городские улицы: хорошая обзорность, небольшие габариты, прекрасная маневренность (диаметр разворота — 9,4 м). Наш 1,2-литровый 86-сильный «микроб» с механической коробкой передач демонстрирует хорошую динамику разгона и превосходно держится в пульсирующем потоке. Единственное замечание — жестковатое прохождение стыков дорожного полотна.
Каков баланс?

Самый мощный в гамме бензиновый 1242-кубовый двигатель обеспечивает широкий диапазон уверенной тяги при весьма умеренном шуме без визгливых ноток
Кроме Ниццы и Канна, на нашем маршруте были еще перегоны по автострадам и горные дороги. На борту трое взрослых и немного багажа, то есть нагрузка, как у путешествующей молодой семьи. Интересно, хватит ли мотора для езды в бодром темпе? Как оказалось, да, если крутить его не стесняясь. Он хорошо тянет с самых низов и до 5000 об/мин, а на оставшихся полутора тысячах постепенно теряет резвость, но не настолько, чтобы назвать это затуханием. Интересно, что сопровождается разгон не очень громким и совсем не противным жужжанием, без визгливых ноток. Так что затяжные подъемы не становятся испытанием для органов слуха. Что ж, мощностной баланс 1,2-литрового Splash в горах и на скоростных шоссе можно считать положительным, но на пределе. Сядь к нам четвертый взрослый, и динамика резко убавится. В гамме есть еще литровый трехцилиндровый бензиновый моторчик мощностью 65 л. с., но с ним при подобной нагрузке уже можно уверенно чувствовать себя разве что в городе. Интересен 1,3-литровый турбодизель, поставки которого в Россию точно не планируются, а литровый бензиновый пока под вопросом.
Горный зачет

Короткие свесы и рубленая корма подчеркивают компактность Suzuki Splash
Условия для оценки управляемости у нас были великолепные — разнообразное меню поворотов от плавных скоростных дуг на равнине до захватывающих горных серпантинов. Сразу же нашлось оправдание жесткости подвески — комфортабельностью пожертвовали во имя победы над кренами и раскачкой. От них практически избавились. Такие решительные меры для высокого и узкого микровэна просто необходимы. В крутых поворотах Splash послушно выписывает заданную траекторию и даже демонстрирует обратную связь на руле. Информативность не ахти какая, но все же присутствует. Всерьез говорить о фанту-драйве, пожалуй, не стоит, но, утверждая, что на горных дорогах Splash надежен и предсказуем, мы не погрешим против истины.
Нос по ветру

Если увеличить скорость в пологих поворотах или на автостраде, даже не выходя за рамки ПДД, порывы бокового ветра могут внести заметную нестабильность, и придется парировать уводы подруливанием. Ничего страшного, просто нужно учитывать повышенную парусность высокого короткого автомобильчика и помнить, что законы физики вездесущи. В цивилизованной Европе об этом еще и напомнят соответствующими дорожными знаками, установленными в наиболее ветреных местах.
Как у больших

В отношении безопасности Splash оснащен не хуже «взрослого» автомобиля: в базовую комплектацию входят ABS, электронный распределитель усилий и экстренный дотормаживатель. За доплату можно установить и систему стабилизации. По пассивной безопасности он тоже не промах: шесть подушек, впереди — преднатяжители ремней, травмобезопасный педальный узел и развитые энергопоглощающие зоны в носовой части.

Созданный для европейцев Splash производится на венгерском заводе Magyar Suzuki, который выпускает Suzuki Swift, SX4, Fiat Sedici, а также брата-близнеца Opel Agila второго поколения. Последний отличается от нашего героя экстерьером -многие детали кузовного оперения у него другие. Это предприятие стало автомобильным с 1992 года и к настоящему времени изготовило их больше миллиона. Suzuki рассчитывает продавать в Европе около 60 000 Splash в год.
Ждите летом

Относительно поставок Suzuki Splash на российский рынок пока точно решено только по поводу 1,2-литрового мотора, а тип коробки передач (есть еще вариант с четырехступенчатым автоматом) и прочие подробности комплектации будут определены к концу лета текущего года, а с ними — и цены.
Родословная

Suzuki Wagon R+
Среди японских автопроизводителей Suzuki — наиболее увлекающаяся микролитражками компания. В 1993 году класс «А» в гамме фирмы представлял неказистый микровэн Wagon R. В 1997-м его модернизировали, подняв мощность и увеличив в размерах кузов. Именно с этим микровэном, который стал называться Wagon R+, Suzuki отправилась завоевывать нишу класса «А» в Европу и даже организовала производство в Венгрии.

Opel Agila II
В основу Wagon R+ легла платформа Suzuki Alto. Выпускался также полноприводный вариант. В 2003 году произошло обновление модели Wagon R+, она получила новый дизайн кузова, улучшенную отделку салона и «заряженную» версию с турбонаддувом. К созданию модели и модернизациям приложили руку и опелевские инженеры, так что на рынке фигурировал и двойник — Opel Agila. Традиции сохранились, и теперь Splash дублируется Agila второго поколения, которая имеет заметные внешние отличия.
Мнение тест-редактора

Новый А-классник вышел симпатягой, а это очень важно, когда разработчики рассчитывают на внимание молодежи. Развернутая стратегия, направленная на удовлетворение семейных запросов, актуальна именно для Западной Европы (как и задумывалось), а для России в меньшей степени. У нас этот автомобильчик, вероятнее всего, попадет в разряд «подарочного для девушек», соответственно будет востребована коробка-автомат. Молодые российские семьи скорее прагматично выберут чтото более вместительное за те же деньги, надеюсь, разумные.
Конкуренты Suzuki Splash

Fiat Panda
Fiat Panda (340 000 — 405 000 росс. руб.)

Пару десятков лет назад имя Panda в гамме Fiat принадлежало компактному недорогому внедорожнику, теперь его носит малыш-хэтчбек. Из рассмотренных аналогов Panda — самый короткий, но это не мешает ему быть просторнее для пассажиров, чем французский конкурент, да и багажник у него не самый маленький. Драйверским поведением Panda похвастать не может, как и заводной динамикой — при одинаковом со Splash рабочем объеме мощность его двигателя заметно меньше, соответственно медленнее разгон. В опциях есть полный привод и роботизированная КП.

Peugeot 107
Peugeot 107 (317 000 — 365 000 росс. руб.)

Поставляется в Россию только с одним трехцилиндровым бензиновым двигателем, но зато, помимо пятидверной версии, предлагается и трехдверная. В управляемости отмечаются спортивные задатки: быстрые реакции на управляющие воздействия, прохождение поворотов почти без кренов, но в пределе есть склонность к заносу. Напрашивается интересное сравнение с героем данного материала. По вместимости 107-й скромен как для пассажиров, так и для багажа. Есть версия с роботизированной КП.

Kia Picanto
Kia Picanto (309 000 — 400 000 росс. руб.)

С осени прошлого года в автосалоны Москвы поставляется рестайлинговая версия Picanto. Обновление затронуло всю светотехнику, бамперы, крылья, решетку радиатора. Полностью переработан интерьер — в нем использованы более качественные материалы, аудиосистема включена в стандартную комплектацию. Узлы и агрегаты тоже подверглись модернизации: тормозная система доработана в целях улучшения эффективности, а двигатель теперь удовлетворяет экологическим нормам Евро 4. Альтернатива механической КП — гидромеханический автомат.

 

 технические характеристики Suzuki Splash и аналоги

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz