|
Реклама
|
Chrysler ecoVoyager: каплевидныйВт, 25 Март 2008 Как далеко способны зайти дизайнеры в стремлении порвать с традиционным образом автомобиля? Новинки Детройтского автосалона показали, что довольно далеко. В качестве примера Chrysler ecoVoyager И зачем в названии машины использовали слово Voyager?! Сразу возникают параллели с самым популярным минивэном Америки. Но минивэн по определению — автомобиль вместительный, а у ecoVoyager всего четыре места, да и багажник маловат. Неужели основные достоинства минивэна принесены в жертву приставке «эко»? Если послушать ведущего экстерьердизайнера проекта Грега Хоувелла, для него в первую очередь важны были ассоциации, возникающие у гостей крайслеровского стенда в связи со знаменитым минивэном. Не секрет, у многих американцев они самые романтические… Эка, Voyager! Сегодня уже не до романтики — цены на топливо неуклонно ползут вверх, а былые семейные ценности сильно подорваны кризисом американской кредитной системы. Над главной автомобильной державой встают мрачные призраки былых времен: кому-то мерещится биржевой крах 1929 года, кому-то — нефтяное эмбарго 1973-го… И словно под нажимом этих фобий крайслеровский концепт съежился (длина — 4856, ширина — 1915, высота — 1600, база — 2946 мм) и стал похож не то на земноводное, не то на какого-то представителя многочисленного семейства членистоногих. И как за соломинку хватается за альтернативную силовую установку, в создание которой усилиями трех концернов вбуханы сотни миллионов долларов. Платформа Chrysler ecoVoyager — вершина американского инженерного гения. Мощный 200-киловаттный тяговый электромотор (268 л. с.); продвинутые, гораздо более эффективные, чем прежде, электрохимические генераторы; литийионные накопители (16 кВт.ч) нового поколения — на них машина способна проехать около 65 км. Полный же пробег с использованием запаса водорода, хранимого в баках под давлением 700 бар, а также рекуперированной энергии торможения и при щадящем обращении с акселератором достигает 480 км. Об этом создатели не очень любят говорить, но если постоянно разгоняться до сотни за 8,8 с и проходить четвертьмильную дистанцию (450 м) за 12,9 с и тем более лихачить на максимальных 180 км/ч, новинка испустит дух гораздо раньше запланированного. Зато весь выхлоп — пар. Сок желаний Примерно такой же силуэт был у экспериментальных минивэнов, без особого успеха кочевавших по американским выставкам в 30-е годы. Напрашивается и еще одна историческая параллель: в 1934 году Chrysler представил серийную аэродинамическую модель Airflow, также оказавшуюся преждевременной. За годы отношение публики к экспериментам производителей сильно изменилось. Пусть изощряются как угодно, лишь бы это не затрагивало интересов покупателей! Подобная благожелательность коварна: ее легко принять за одобрение проекта публикой. Сколько таких вариантов успело разбиться о холодное неприятие клиентов! Однако, если отбросить откровенный авангард пропорций Chrysler ecoVoyager, мы заметим достойную похвалы последовательность в воплощении художественных решений. Из года в год параллельно с серийной продукцией марки формируется гамма разновеликих концепткаров, которые постепенно вырабатывают у потенциальных клиентов желание выложить кровные деньги за право обладать серийным вариантом. Минимум в салоне
|
Новости
|