|
Реклама
|
Канадский самолётомобиль поднимет четвёрку в небоВс, 16 Март 2008 Крошка сын к отцу пришёл… И сказал примерно следующее: “Автомобиль — хорошо. А летающий автомобиль — ещё лучше. Давай построим такой чудо-агрегат”. Отец согласился, благо у возглавляемой им компании уже был хороший конструкторский задел по необычным транспортным средствам. Долго ли, коротко ли, но подготовили изобретатели своё творение к официальной премьере. Пусть речь идёт пока лишь о прототипе. Молодая компания Milner Motors, базирующаяся в Ванкувере и имеющая отделение в американском городе Вифезда (Bethesda), собирается представить на Международном автосалоне в Нью-Йорке (New York International Auto Show), что откроется уже 21 марта, летающий автомобиль AirCar. Авторы этого чуда техники — отец и сын — Джеймс и Крис Милнеры (James, Chris Milner). Первый — пилот и бизнесмен (он же — основатель компании, созданной в 2005-м), второй — инженер. В отличие от ряда проектов частных аппаратов вертикального взлёта, которые тоже нередко именуют летающими авто, канадцы спроектировали дорожный автомобиль. Автомобиль с раскладывающимся оперением, благодаря которому он должен взмывать в воздух с самых небольших взлётных полос. Можно было бы сказать, что AirCar сможет стартовать с шоссе и приземляться также на всяких хайвеях, но такие фокусы попросту небезопасны. Однако в тех же США (и не только в них) существует гигантская масса небольших аэродромов, которыми могут воспользоваться будущие владельцы AirCar, получая таким образом возможность путешествовать на собственном авто “от двери до двери” с промежуточным полётом на приличное расстояние. То, что подобное совмещение автомобиля с лёгким самолётом выполнимо, — было доказано на практике ещё в начале XX века. А в наши дни сразу несколько энтузиастов-инженеров принялись возрождать давнюю идею на новом техническом уровне. Тут нельзя не вспомнить о компании Terrafugia. Прошлой осенью она уже начала приём заказов на свой летающий автомобиль Transition, показав заодно прототип складывающегося крыла. А ещё есть такие интересные проекты, как Skyblazer и Flying Sports Car 1. Канадский аппарат играет в той же лиге. Правда, AirCar, который привезут в Нью-Йорк, ещё не может подниматься в воздух. Это лишь первый опытный образец летающего авто Милнеров. Но ездить он умеет. А что до полёта, создатели машины говорят, что пока просчитали его выполнимость на компьютере, заложив аэродинамические параметры, тягу его винтов, полный вес и так далее. Кстати, перед взлётом задние колёса выдвигаются вперёд, чтобы на них приходилось большая часть веса (а на передние — меньшая), что должно помочь аппарату задрать нос в конце взлётной полосы. Новаторы из Ванкувера намерены обеспечить людей не только универсальным (воздух/автотрасса) транспортным средством, но и аппаратом экономичным и не слишком сложным в обслуживании. И экономичность тут упомянута неспроста. Первоначально канадцы спроектировали “зелёный” автомобиль-гибрид ElectriCar. И фактически построили его. В движение аппарат приводили электромоторы, питавшиеся от аккумуляторов. Но также на борту имелся совсем крошечный ДВС, вращающий генератор, — для подзарядки батарей на ходу или на стоянке. Заправлять аккумуляторы можно было и от сети. Предполагалось, что 95% времени эксплуатации эта машина будет работать только на электричестве, что обеспечило бы ей потрясающе низкий средний расход топлива (порядка 2 литров на сотню). Проект этот, по идее, в Лету не канул, но нас он интересует лишь как отправная точка в истории летающего авто Милнеров. Дело в том, что свой электромобиль канадцы сделали чрезвычайно “зализанным” и очень похожим на фюзеляж четырёхместного лёгкого самолёта, с отдельными колёсами под обтекателями, с фарами-крыльями и вытянутым “хвостом”. Посмотрев на всю эту аэродинамику, изобретатели сказали сами себе приблизительно следующее: “А что если добавить сюда большое крыло да воздушные винты — так оно и полетит, пожалуй!” Так и сделали. Получился AirCar — четыре сиденья, четыре двери, четыре колеса. Основные крылья и переднее горизонтальное оперение (так называемая схема “утка”) спроектировали складными. На земле аппарат приводит в движение 40-сильный ДВС, вращающий колёса. В воздухе он уступает паре роторно-поршневых моторов мощностью по 160 “лошадок” каждый, расположенных сзади. Они раскручивают пару “окольцованных” воздушных винтов. Максимальная скорость на шоссе составляет всего 137 километров в час. Но для поездок с соблюдением правил дорожного движения этого вполне хватит. Да и главное для владельца такого авто — доехать до ближайшей взлётной полосы. А уж в небе машина покажет себя. Расчётная крейсерская скорость равна 322 километрам в час. Дальность же полёта AirCar составит 1667 километров. При этом высота должна достигать 7,6 километра. Другие параметры таковы. Размеры машины в воздухе: длина — 5,08 метра, размах крыльев — 8,53 метра, высота — 1,68 метра. На земле (при сложенных крыльях) ширина аппарата сокращается до 2,13 метра, но высота зато увеличивается до 1,98 м. В целом же AirCar по своим размерам в наземном режиме идентичен крупным легковушкам. Вес пустого авто составляет 817 килограммов, а взлётный вес — 1,36 тонны. Милнеры мечтают построить летающий прототип AirCar, который они хотят отправить на испытания для сертификации в качестве лёгкого самолёта. Если всё получится, Milner Motors намерена наладить серийное производство. По оценке компании, отпускная цена машины составит $450 тысяч. Для аппарата с такими талантами — не много. Несколько же неказистый внешний вид, особенно в дорожном режиме, — машине можно простить. Ну а превратится ли этот “гадкий утёнок” в лебедя — покажет только опыт.
|
Новости
|