|
Реклама
|
ГАИ Беларуси принесло официальные извинения пострадавшим в ДТП 2 мартаЧт, 13 Март 2008 Начальник УГАИ МВД Беларуси Александр Менделев принес официальные извинения всем пострадавшим в ДТП на трассе Микашевичи-Минск 2 марта 2008 года. “От себя лично и от своих сотрудников извиняюсь перед людьми, безвинно пострадавшими в ДТП 2 марта”, заявил он на брифинге в Минске. А.Менделев признал, что 2 марта произошло чрезвычайное происшествие. “Я должен признать, что это - чрезвычайное происшествие”, сказал он журналистам. При этом начальник ГАИ республики назвал действия сотрудников Госавтоинспекторов “недостаточно профессиональными”. По словам А.Менделева, ему министром внутренних дел Беларуси Владимиром Наумовым был объявлен строгий выговор. “В свою очередь я объявил строгий выговор начальникам управлений ГАИ Минска и Минской области. Кроме того, должностные лица, отвечавшие за профессиональную подготовку сотрудников, которые участвовали в задержании нетрезвого водителя, а именно - замначальника отдела ГАИ Октябрьского ГАИ Минска и начальник Слуцкого отдела ГАИ освобождены от занимаемых должностей, а начальнику отдела ГАИ Октябрьского района Минска объявлен выговор”, сообщил руководитель республиканской Госавтоинспекции. Он также сообщил, что сотрудники Слуцкого отдела ГАИ и отдела ГАИ Октябрьского РУВД Минска, принимавшие участие в задержании пьяного водителя 2 марта, отстранены от работы до окончания служебного разбирательства. Оно, по словам, А.Менделева, “находится в стадии завершения”. “В течение 5 дней разбирательство будет закончено”, уточнил он. “Результаты будут отданы в прокуратуру для дачи правовой оценки”, сообщил А.Менделев. По словам начальника УГАИ МВД Беларуси “данный случай будет рассмотрен в каждом подразделении ГАИ. Будут проведены дополнительные занятия с сотрудниками со сдачей как практического, так и теоретического зачета”. “К нашей радости, такие случаи, а именно погони, нечасты в нашей стране, но, тем не менее, выполняя свой долг, сотрудники ГАИ при задержании преступника должны делать так, чтобы не пострадали другие участники дорожного движения. То есть не так, как случилось в данном случае”, - подчеркнул А.Менделев. При этом, отметил он, у ГАИ в настоящее время есть все необходимые технические средства, для того, что задерживать таких нарушителей. Говоря о случившемся ДТП, начальник ГАИ отметил, “что этого не должно было произойти”. “Это будет нам уроком”, - сказал он. Как ранее сообщалось, 2 марта 2008 года трижды судимый гражданин на автомобили VW Golf3 в состоянии алкогольного опьянения выехал из Гомеля в сторону Минска. В салоне автомобиля с ним находилась женщина, предположительно невеста водителя. По дороге он заехал в Слуцк, где остановился у знакомых и снова употребил какое-то количество спиртного. Выехав из Слуцка, водитель продолжил употреблять алкогольные напитки уже за рулем. В районе Городища, где скорость ограничена 60 км/ч, его попытались остановить сотрудники ГАИ за превышение скорости. Однако водитель автомобиля Golf не выполнил требования инспекторов и продолжил движение. Экипаж ГАИ организовал преследование нарушителя. Одновременно с этим сотрудники ГАИ, преследовавшие нарушителя, пытались вызвать помощь. Ближайшие экипаж, находившийся в районе Узды, по объективным причинам не смог оказать помощь в задержании нарушителя, так как, по словам руководства ГАИ, занимался “изъятием нетрезвых пешеходов с проезжей части”. В дальнейшем у экипажа, преследовавшего нарушителя, пропала радиосвязь, так как их автомобиль попал в так называемую “мертвую зону” и связаться другими экипажами они не могли. Автомобиль нарушителя двигался со скоростью 160 км/ч и выше. При этом, отмечают в ГАИ, женщина находившаяся в этом автомобиле пыталась убедить водителя снизить скорость и остановится. Связь появилась за 19 минут до ДТП. Вызов был принят дежурной частью Минска, направившей ближайшие наряды ГАИ на помощь в задержании нарушителя. На встречу нарушителям выдвинулись два экипажа ГАИ Октябрьского района Минска. Они двигались по встречной полосе с включенными проблесковыми маяками, дальним светом фар и звуковой сигнализацией. Когда минские экипажи ГАИ достигли головы колоны транспортных средств, следовавших в сторону Минска, в которой двигался нарушитель, добросовестные водители остановились. Сотрудник ГАИ из первой машины, прибывшей из Минска, выйдя из автомобиля, попытался жестами указать водителям остановившихся транспортных средств на необходимость продолжить движение в сторону Минска. Таким образом, сотрудники ГАИ рассчитывали освободить проезжую часть и растянуть устройство “еж”, остановить нарушителя. Однако в тот момент, когда первые автомобили продолжили движение, произошло столкновения. В результате его женщина, находившаяся в автомобиле нарушителя, получила тяжкие телесные повреждения, а все остальные участники ДТП, включая водителя автомобиля ГАИ, легкие.
|
Новости
|