|
Реклама
|
Парикмахерская теория: Длина женских волос - показатель благополучия страныВс, 9 Март 2008 О состоянии экономики страны можно сказать многое, оценив женские прически. Так считает ведущее деловое издание Японии Nikkei. По мнению авторов издания, японские женщины предпочитают короткую стрижку, если дела в национальной экономике идут не лучшим образом, и отращивают длинные волосы, если в стране восходящего солнца начинается экономический подъем. К столь смелому выводу журналистов подтолкнули исследования крупнейшего национального производителя потребительских продуктов компании Kao, которая 20 лет отслеживала длину волос у японок. “Парикмахерская теория” чем-то сильно напоминает другую популярную экономическую теорию “длины юбок”. В соответствии с ней женщины носят мини-юбки во времена экономического процветания и переходят на макси в годы упадка и рецессии. Сторонники этой теории указывают на бум мини в 20-е и 60-е годы прошлого века, когда западная экономика переживала бурный подъем. Исследования компании Kao начались в 1987 году. Его объектами стали 20-летние японки из токийского района Гинза и центрального района Осаки Умеда. В те годы экономика Японии находилась на пике своего развития. Длину женских волос было решено измерять по четырем степеням: короткие, средней длины, длинные, очень длинные. В 1990 году 60% исследуемых женщин носили длинные или очень длинные волосы. Но к 1997 году, когда японскую экономику поразил тяжелый кризис, более половины женщин перешли на короткие прически или волосы средней длины. В 1998 году японскую экономику потряс вал банкротств крупных корпораций, включая разорение четвертого по величине национального брокера Yamaichi Securities. Последний всплеск моды на короткие волосы был зафиксирован в 2004 году, когда страна восходящего солнца переживала финальный год “потерянного десятилетия” - тяжелого экономического кризиса, начавшегося в 90-е годы. В наши дни дела Японии пошли на лад. Страна наслаждается самым продолжительным в послевоенное время экономическим ростом. 80% женщин вернулись к длинным или очень длинным волосам. Эксперты объясняют это явление по-разному. Существует теория, что во времена спадов у женщин остается меньше денег на покупку средств по уходу за длинными волосами, поэтому они предпочитают стричься коротко. С этим не согласен визажист Лоик Бизель из Токио, который утверждает, что короткая стрижка иногда обходится дамам дороже, чем длинная. Особенно в Токио, где молодежь тратит сотни долларов в месяц на покраску волос и создание оригинального стиля. “Чтобы поддерживать такую стрижку, надо очень часто ходить к стилисту”, - говорит Лоик. Бизнесмены также не слишком верят в справедливость такого экономического индикатора, как длина волос. Экономист токийского отделения Macquarie Securities Ричард Джеррам говорит, что, если следовать этой теории, во второй половине 1990-х женские прически японок должны были быть куда короче: “Я удивлен, что в те годы не было моды на лысые головы”, - иронизирует Джеррам. По информации Businessweek
|
Новости
|