|
Реклама
|
В погоне за оригинальностьюСб, 8 Март 2008 Мой друг Джон Эндин - один из самых успешных людей, которых я когда-либо встречал среди создателей сайтов. Он научил меня, что самый важный навык для создателя сайтов - это лень. Столкнувшись с проблемой, ленивый создатель сначала выяснит, а не была ли она решена до него, и нельзя ли это решение позаимствовать. Трудолюбивый же создатель будет сидеть день и ночь, пытаясь изобрести велосипед. Кто найдёт более удачное решение за меньше время? Кого вы бы хотели к себе в команду? Мы не так уж независимы На всех нас влияет дизайн, который мы видим постоянно вокруг себя. Подсознательно, большую часть времени мы пытаемся создать дизайны, похожие на те, что нам нравятся, даже когда мы говорим, что стремимся быть уникальными и оригинальными. Давайте реально смотреть на вещи - интернет так огромен и совершенно открыт любому. Каждый смотрит на кого-то. И в “паутине” все мы действительно вместе. А истинная оригинальность так влечёт… Многие дизайнеры в лепёшку разбиваются , чтобы быть оригинальными, чтобы сделать дизайн каждого сайта уникальным. Мотивация тут такова: зарекомендовать себя креативным художником. Эстетичный дизайн - это как вирус Дизайны проходят эволюционный жизненный цикл. Ну прямо как вирусы. Позже, вирус/дизайн достигает самых отдалённых уголков, где может ещё просуществовать долгое время. Такой вариант распространения хорошо известен эпидемиологам и биологам. У функционального дизайна жизненный цикл медленнее Функциональный дизайн существует в практически такой же конкурентной атмосфере, как и эстетический, но его жизненный цикл значительно медленнее. Существенно важно, чтобы дизайнеры чувствовали разницу между традициями функциональными и чисто эстетическими. Сферы эстетики и функциональности так же далеки друг от друга, как мир вирусов и мир человеческих существ. Эстетическая биосфера более подвижна, быстротечна, хаотична и конкурентна. Функциональная биосфера также развивается динамично, но в течение более длительного цикла. Дизайнеры часто попадаются в ловушку, относясь к функциональности и эстетичности одинаково. Поскольку мы обладаем сверхчувствительной “иммунной системой”, то часто реагируем на знакомый функциональный дизайн так же, как на эстетический - приобретаем иммунитет. Поэтому нередко дизайнеры поэтому находят определённый способ выкладки текста, или навигационный образец, терминологию и т.п. никудышними или скучными, и пытаются изобрести для них альтернативы. В большинстве случаев, попытки изобрести функциональную конвенцию проваливаются, потому что это происходит с большинством новинок. Однако, когда они заканчиваются неудачей, последствия часто могут быть более серьёзными, чем от провала эстетического дизайна. Эстетические соображения обычно более важны для владельцев сайта, брэнд-менеджеров и дизайнеров. Они не являются несущественными, но они не жизненно важны. Успех возможен только если люди - то есть, непосредственно потребители - успешно используют сайт! А это уже касается функционального уровня - могут ли пользователи достигать своих целей посредством вашего ресурса, довольны ои они им, расскажут ли он и о нём своим друзьям. Новая система ценностей Пора нам, дизайнерам, признать следующеее: • мы работаем на огромном, творческом рынке, где подавляющее большинство дизайнов отнюдь не уникальны; • успешные (функциональный и эстетический) дизайны успешны по вполне понятным причинам: они обладают свойствами, которые дают им конкурентное преимущество в своей сфере; • наша работа не в том, чтобы задавать правила тона в каждом создаваемом нами дизайне - наша задача чувствовать потребности пользователей, и соединять в своей работе лучшее, что мы можем; • когда мы стараемся создать что-то “совершенно оригинальное”, неудача более вероятна, чем успех; • последствия провала функционального дизайна более серьёзны, чем эстетического. Оставить нездоровую тягу к сверхуникальности! • Если вы придерживаетесь дизайнерских принципов и стандартов - это лучше и удобнее для пользователей; • это быстрее, легче и выгоднее для вас; • это позволяет вам сохранять свою творческую энергию, и выбрать момент, когда вы сможете блеснуть, что тоже намного лучше, чем потеть каждый раз, открывая Америку. Источник: www.tanix.by
|
Новости
|