Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




В погоне за оригинальностью

Сб, 8 Март 2008

Мой друг Джон Эндин - один из самых успешных людей, которых я когда-либо встречал среди создателей сайтов. Он научил меня, что самый важный навык для создателя сайтов - это лень.

Столкнувшись с проблемой, ленивый создатель сначала выяснит, а не была ли она решена до него, и нельзя ли это решение позаимствовать. Трудолюбивый же создатель будет сидеть день и ночь, пытаясь изобрести велосипед.
Кому же повезёт больше?

Кто найдёт более удачное решение за меньше время?

Кого вы бы хотели к себе в команду?
Предлагаю: веб-дизайнеры тоже должны быть ленивы, и им нужно прекратить лезть из кожи вон, чтобы создать нечто “истинно неповторимое”…

Мы не так уж независимы

На всех нас влияет дизайн, который мы видим постоянно вокруг себя. Подсознательно, большую часть времени мы пытаемся создать дизайны, похожие на те, что нам нравятся, даже когда мы говорим, что стремимся быть уникальными и оригинальными.

Давайте реально смотреть на вещи - интернет так огромен и совершенно открыт любому. Каждый смотрит на кого-то. И в “паутине” все мы действительно вместе.

А истинная оригинальность так влечёт…

Многие дизайнеры в лепёшку разбиваются , чтобы быть оригинальными, чтобы сделать дизайн каждого сайта уникальным. Мотивация тут такова: зарекомендовать себя креативным художником.
Это, конечно, стоящая цель, но - как голоса мифических Сирен - этот зов к постоянной оригинальности может быть обманчив. Он ведёт многих виртуозных дизайнеров прямиком на скалы.
Фундаментальная трагедия такова: большинство действительно новых, неповторимых вещей (идей, товаров или генетических мутаций) обречены на провал. Это закон жизни.

Эстетичный дизайн - это как вирус

Дизайны проходят эволюционный жизненный цикл. Ну прямо как вирусы.
Некоторые генетические мутации дают дизайну/вирусу конкурентное преимущество. Большинство же мутаций нежизнеспособны.
В какой-то момент одна из мутаций лидирует, появляется у всех людей, а спустя некоторое время против неё появляется иммунитет: вирус/дизайн больше не оказывает такого эффекта, как поначалу.

Позже, вирус/дизайн достигает самых отдалённых уголков, где может ещё просуществовать долгое время. Такой вариант распространения хорошо известен эпидемиологам и биологам.
В отношении эстетического стиля - то, что в дизайне сначала приводит нас в восторг, со времением наскучивает. То есть, у нас появляется иммунитет. Эстетический вирус теряет свою силу влияния на дизайнеров, воспроизводится реже, и, таким образом, начинает вымирать.
Как и в природном естественном балансирующем механизме, успех таит в себе зёрна собственного краха.
От эпидемии гриппа не спрятаться, как нет и эффективной вакцины против него. Так же и мы, дизайнеры, не можем сделать себе прививку от влияния дизайнов, которые нам встречаются. На нас влияют все они - правда, в различной степени. Они внутри нас, у нас в крови. Мы пропитываемся ими. Это заметно по всему, что мы делаем, и иногда возникают эти чудесные “ошибки” или сюрпризы, которые кажутся чем-то уникальным, вновь пришедшим в жизнь…

У функционального дизайна жизненный цикл медленнее

Функциональный дизайн существует в практически такой же конкурентной атмосфере, как и эстетический, но его жизненный цикл значительно медленнее.
Здесь так же как в отношении эстетического дизайна, оригинальные идеи вступают в противоборство и распространяются там, где имеют успех. Однако, мир функционального дизайна менее хаотичен, и изменения там возникают реже.
По той причине, что эта система не так непостоянна, как эстетическая, наиболе жизнеспособные функциональные дизайны превращаются в традиции. Традиции живут подолгу, пока их не вытеснит более сильный конкурент. (Не каждый более эффективный конкурент побеждает, конечно, - ведь тайминг и удача тоже играют свою роль, однако вся система работает очень хорошо на благо пользователя).

Существенно важно, чтобы дизайнеры чувствовали разницу между традициями функциональными и чисто эстетическими. Сферы эстетики и функциональности так же далеки друг от друга, как мир вирусов и мир человеческих существ. Эстетическая биосфера более подвижна, быстротечна, хаотична и конкурентна. Функциональная биосфера также развивается динамично, но в течение более длительного цикла.

Дизайнеры часто попадаются в ловушку, относясь к функциональности и эстетичности одинаково. Поскольку мы обладаем сверхчувствительной “иммунной системой”, то часто реагируем на знакомый функциональный дизайн так же, как на эстетический - приобретаем иммунитет. Поэтому нередко дизайнеры поэтому находят определённый способ выкладки текста, или навигационный образец, терминологию и т.п. никудышними или скучными, и пытаются изобрести для них альтернативы.

В большинстве случаев, попытки изобрести функциональную конвенцию проваливаются, потому что это происходит с большинством новинок. Однако, когда они заканчиваются неудачей, последствия часто могут быть более серьёзными, чем от провала эстетического дизайна.

Эстетические соображения обычно более важны для владельцев сайта, брэнд-менеджеров и дизайнеров. Они не являются несущественными, но они не жизненно важны. Успех возможен только если люди - то есть, непосредственно потребители - успешно используют сайт! А это уже касается функционального уровня - могут ли пользователи достигать своих целей посредством вашего ресурса, довольны ои они им, расскажут ли он и о нём своим друзьям.

Новая система ценностей

Пора нам, дизайнерам, признать следующеее:

• мы работаем на огромном, творческом рынке, где подавляющее большинство дизайнов отнюдь не уникальны;

• успешные (функциональный и эстетический) дизайны успешны по вполне понятным причинам: они обладают свойствами, которые дают им конкурентное преимущество в своей сфере;

• наша работа не в том, чтобы задавать правила тона в каждом создаваемом нами дизайне - наша задача чувствовать потребности пользователей, и соединять в своей работе лучшее, что мы можем;

• когда мы стараемся создать что-то “совершенно оригинальное”, неудача более вероятна, чем успех;

• последствия провала функционального дизайна более серьёзны, чем эстетического.

Оставить нездоровую тягу к сверхуникальности!
Преимущества:

• Если вы придерживаетесь дизайнерских принципов и стандартов - это лучше и удобнее для пользователей;

• это быстрее, легче и выгоднее для вас;

• это позволяет вам сохранять свою творческую энергию, и выбрать момент, когда вы сможете блеснуть, что тоже намного лучше, чем потеть каждый раз, открывая Америку.

Источник: www.tanix.by

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz