|
Реклама
|
В Ереване потерпел крушение самолет «Белавиа»Пт, 15 Фев 2008 Подобных серьезных ЧП с пассажирскими рейсами в нашей авиации еще не было. Специалисты считают чудом, что в ереванской авиакатастрофе обошлось без человеческих жертв… В ночь со среды на четверг, в 2.19 по минскому времени, самолет CRJ–100LR , на борту которого находились 18 пассажиров и трое членов экипажа, вылетал из ереванского аэропорта «Звартноц». В 5.30 воздушное судно должно было приземлиться в Минске, но небо решило по–другому — самолет зацепился крылом о землю, перевернулся и загорелся. — На место катастрофы тут же выехали пожарные и «скорые» из аэропорта, — рассказали в управлении по чрезвычайным ситуациям Армении. — Спасатели сработали оперативно. Когда всех пассажиров и членов экипажа эвакуировали, самолет развалился на части. Восстановить его уже не получится. Ну и черт с ним! Главное, что люди остались живы. По словам армянских спасателей, серьезных повреждений, которые бы угрожали жизни, пассажиры злосчастного рейса (среди них были граждане Грузии, Армении, России, Украины и Беларуси) не получили. Переломы, ушибы, черепно–мозговые травмы… Шести пострадавшим сразу же оказали первую помощь, 11 человек отвезли в медицинские центры. Некоторых выписали из больниц вчера еще до обеда. Почему случилось ЧП? Специалисты пока воздерживаются от комментариев. Известно, что последнее техобслуживание воздушного судна (собрали его в 1999 году) провели в Дании — по всем официальным правилам. Управляли самолетом опытнейшие авиаторы. У командира воздушного судна — 25–летний стаж полетов, у второго пилота — 22 года. У обоих большая полетная практика на CRJ–100LR. В Ереван транзитом через Москву уже вылетела белорусская делегация во главе с директором департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадимом Мельником. Разбираться в причинах катастрофы будет авиационная администрация Армении вместе со специалистами Межгосударственного авиационного комитета. К слову, вчера информагентства сообщили, что прокуратура Армении возбудила уголовное дело по факту аварии. Аэропорт «Звартноц» на время закрыли, но ближе к обеду он снова заработал. Разбившийся CRJ–100LR в «Белавиа» не пролетал и года — в эксплуатацию его ввели 22 февраля 2007–го. Всего у нашей национальной авиакомпании два таких самолета. Именно на них собирались делать ставку, планируя со временем довести количество бортов до пяти… Будут ли на время разбирательства приостановлены полеты оставшегося в строю самолета? — Не думаю, что в этом есть необходимость, — считает начальник управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Минтранса Владимир Нагулевич. — Эти самолеты в мире считают довольно надежными. Впрочем, окончательное решение останется за комиссией. Пострадавшие пассажиры, которых выписали из больниц, вчера разошлись по квартирам родственников и знакомых. Всех их в ближайшее время доставят в Минск. Диана повисла в воздухе вниз головой Студентка Белорусского государственного экономического университета Диана Бадалян (гражданка Армении) попала в авиакатастрофу накануне своего дня рождения. Завтра ей исполнится 20 лет. А 14 февраля она родилась заново. В Ереване девушка гостила у своей бабушки, которую не видела два года. В день отъезда в аэропорт ее провожал дядя Георгий. Не успел он вернуться домой, как раздался звонок от Дианы. «Случилась авиакатастрофа!» — кричала девушка в трубку. После осмотра врачами родственники забрали ее домой, в ереванскую квартиру. — Пригласить к телефону Диану не могу. Внучка сейчас спит. После катастрофы она была в шоке, пришлось дать ей снотворное, — вздыхает ее бабушка Элеонора Мартиросян, которой мы позвонили в Армению. — Она жалуется на боль в плече. Когда самолет перевернулся, Диана повисла в воздухе вниз головой. Внучка расстегнула ремень безопасности и упала. Те, кто не пристегнулся, сейчас находятся в больнице. …Самолет едва оторвался от взлетной полосы, задев крылом землю, и несколько раз перевернулся. Так описывают трагедию пассажиры. Что происходило в те минуты на борту? — Паника, крики, слезы… — из–за волнения мать Дианы, Анна Мартиросян, с трудом подбирает слова. — Дочь рассказывала, что кто–то из летчиков закричал: «Все убегайте! Мы взорвемся!» Заминка вышла из–за тяжелой двери, которая не поддавалась. Наконец двоим мужчинам — пилоту и пассажиру — удалось ее открыть. Люди выбегали из самолета кто в чем был. На улице в мороз Диана оказалась в одной блузке. Она побежала по летному полю к зданию аэропорта. Через 20 метров обернулась — самолет уже горел. Работники аэропорта, которые наблюдали за происходящим из окна, были уверены, что уже никто не спасется. Слава Богу, все обошлось. Теперь дочь будет отмечать два дня рождения. Тем временем Начальник Главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсесян заявил информационному агентству «Новости-Армения», что технические неполадки начались во время пробега самолета по взлетной полосе, когда пилот сообщил о том, что «самолет заносит влево». «Экипаж самолета попытался самостоятельно выпрямить его и принял решение о продолжении взлета. По нашим данным, на высоте четырех-пяти метров левое крыло самолета зацепилось за взлетно-посадочную полосу, в результате чего он перевернулся». Кстати Об инциденте с одним из наших самолетов CRJ мы писали совсем недавно — в конце января. На борту воздушного судна, которое летело из Берлина в Минск, сработал аварийный датчик разгерметизации. Пилоты поломки не нашли, но решили опуститься на высоту 3.000 метров. Потом, уже в Минске, определили, что сигнал оказался ложным. Автоматику починили, а самолет отправился в очередной рейс. Справка «СБ» CRJ–100LR — региональный пассажирский самолет для местных авиалиний. Разработан канадским концерном Bombardier. Воздушные судна рассчитаны на 50 пассажирских мест. Длина самолета — 26,8 м. Высота — 6,2 м. Размах крыла — 21,2 м. Максимальная крейсерская скорость — 860 км/ч. Происшествия в белорусской авиации за последние годы Май 2006–го. В Могилевской области потерпел крушение легкий самолет «Нарп–1». При совершении вынужденной посадки он задел верхушки сосен, рухнул в придорожный кювет и практически полностью сгорел. Пострадал пилот. * * * Март 2007–го. Страшная авиакатастрофа произошла в Сомали. Ил–76 белорусской авиакомпании «Трансавиаэкспорт» должен был совершить перелет по маршруту Могадишо — Джибути — Минск. Он перевозил уцелевшее оборудование с другого белорусского грузового самолета, подбитого там же. Но кто–то обстрелял Ил–76 с земли. Погибли 11 наших летчиков. * * * Март 2007–го. Вертолет Ка–26 парил над полями одного из хозяйств Логойского района. Рассеивал жидкие минеральные удобрения. Возле деревни Гостиловичи вертолет совершил аварийную посадку… Винтовая часть машины сломана, поврежден корпус. Пилот не пострадал. * * * Октябрь 2007–го. На поле гомельского аэродрома рухнул вертолет. Двухместная машина украинского производства АК1–3 совершала тренировочный полет вокруг аэропорта. Тогда пилоты говорили, что выключился двигатель. Попытка перейти в режим авторотации (винт вращается, замедляя вертикальную скорость) оказалась неудачной. В результате вертолет упал на землю. Находившиеся в кабине пилот–инструктор и стажер получили многочисленные травмы. ТУМАР Александр, СБ
|
Новости
|