Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




“Мозырьсоль” насолила дистрибуторам

Пт, 8 Фев 2008

Как стало известно “Ъ”, белорусская госкомпания “Мозырьсоль”, крупнейший поставщик пищевой соли в Россию, будет работать на российском рынке без посредников, через “дочку” “Белгоспищепрома” (управляет всеми пищевыми госактивами в Белоруссии) — ООО “Белорусская продовольственная компания” (БПК).

фото на newsby.orgПо мнению бывших дистрибуторов “Мозырьсоли”, это приведет к монополизации рынка качественной пищевой соли, 55% которого займет продукция БПК, и ее подоражанию в рознице почти на 50%, до 6-9 руб. за один килограмм.

О том, что белорусское ОАО “Мозырьсоль” (100% принадлежит государству) меняет систему дистрибуции, “Ъ” рассказали руководители сразу нескольких российских дилеров белорусской компании — ООО “Торговый дом “Соль”" (Москва), ООО “Екатеринбургская фабрика “Солевик”" (Екатеринбург) и ЗАО “Строн” (Санкт-Петербург). “Мы работали с “Мозырьсолью” с 2000 года на основании годовых контрактов. В этом году с нами отказались перезаключать контракт”,– говорит гендиректор ТД “Соль” Павел Боголюбов. По его словам, “Мозырьсоль” переходит на одноканальную систему продаж: с 1 января 2008 года все поставки белорусской соли в Россию будут осуществляться через ООО “Белорусская продовольственная компания”, “дочку” госкорпорации “Белгоспищепром”. “После наших неоднократных обращений как к руководству самой БПК, так и к руководству “Мозырьсоли” никаких разъяснений относительно причин, по которым с нами не перезаключают договоры, мы не получили”,– вторит гендиректор “Строна” Александр Нефедов. По его словам, не помог и запрос непосредственно к премьер-министру Республики Беларусь Сергею Сидорскому.

Вчера в белорусском концерне подтвердили информацию о создании БПК: переход на единый канал сбыта в России соответствует приказу “Белгоспищепрома” N352 от 5 ноября 2007 года. Генеральный менеджер БПК Алексей Новокрещенов, заявил “Ъ”, что компания пока официально не отказывалась от услуг ни одного российского дистрибутора.

“Мозырьсоль” занимает 55% российского рынка высококачественной пищевой соли класса “Экстра”, который составляет 330 тыс. тонн в год в объемном и $70 млн в денежном выражении. Весь рынок пищевой соли оценивается в 1,1 млн тонн, то есть “Экстра” занимает 22%. “Поставки “Мозырьсоли” формируют цены на пищевую соль на всем рынке”,– говорит гендиректор агентства “Точка роста” Роман Шалимов.

По словам Павла Боголюбова, сейчас из-за разрушения сложившихся каналов дистрибуции “Мозырьсоли” на рынке возник дефицит качественной соли и место белорусского поставщика занимают голландские и датские производители, чья продукция на 20-30% дороже. По его данным, за месяц “Мозырьсоль” уступила конкурентам 1,5% российского рынка.

Также, по словам екатеринбургских дистрибуторов, “Мозырьсоль” уже подняла цены на свою продукцию с 3,6 тыс. руб. до 4,7 тыс. руб. за тонну. “То есть основной поставщик соли уже увеличил цены на 40%. Теперь розничная цена соли на полках российских магазинов с учетом дефицита и общего повышения отпускных цен увеличится на 50%”,– прогнозирует Александр Нефедов.

Ситуацией, сложившейся с белорусской солью, недовольны и крупные промышленные потребители — иностранные концерны “Юнилевер”, “Марс”, “Макдоналдс”, которые, согласно общемировым стандартам, могут использовать в своей продукции только соль высшего качества. “Мы знаем о проблеме с поставками белорусской соли, но действия своих контрагентов не комментируем”,– заявил “Ъ” директор по корпоративным отношениям “Юнилевер СНГ” Денис Гуринович. По данным сотрудников этих компаний, из 330 тыс. тонн ежегодно потребляемой в России пищевой соли высшей категории 60% приходится на промышленное потребление, а 40% — на розничные продажи.

Председатель правления P-Holding group (владеет 25% акций ОАО “Бассоль”) Максим Протасов считает, что “слом стабильной системы дистрибуции всегда потрясение для рынка”, но “в самом факте создания “Белгоспищепромом” эксклюзивного оператора на рынке РФ” он “опасности не видит”. По его словам, раньше из-за конкуренции многочисленных дистрибуторов соли этот продукт стоил “неоправданно дешево”. Например, в Китае один килограмм соли в рознице сейчас стоит 40 руб., в Индии — 12,5 руб., а в России — всего 4-6 руб.

Светлана Ъ-Ментюкова

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz