|
Реклама
|
Владимир Наумов: Я крайне возмущен тем, что многие милицейские руководители проигнорировали мое распоряжениеВт, 5 Фев 2008 Министр внутренних дел генерал Владимир Наумов был не в духе. Причину скверного настроения объяснил так: — Я крайне возмущен тем, что многие милицейские руководители проигнорировали мое распоряжение. За январь у них почти не было выступлений в прессе на тему безопасности дорожного движения. С таким отношением к делу они могут и должность потерять… Напомним, что в декабре появился приказ министра, согласно которому высокопоставленные офицеры МВД, в т.ч. заместители министра и начальники УВД, должны были регулярно отчитываться перед читателями различных изданий Беларуси о ситуации на дорогах страны. Сам Владимир Наумов, пообещав ежемесячно рассказывать со страниц «Советской Белоруссии» о ходе выполнения программы «Минус 100», свое слово держит. — Перед началом нашего разговора, — сказал Владимир Владимирович, — я хочу воспользоваться случаем и еще раз попросить редакторов газет: помогите организовать освещение этого вопроса. Каждая спасенная жизнь будет на нашем с вами общем счету. О цифрах — Итак, за январь 2008 года в результате ДТП погибло на 40 человек меньше, чем за первый месяц 2007–го. Раненых меньше на 130 человек. В 2 раза сократилось количество ДТП, совершенных водителями в нетрезвом состоянии. Гибель детей на дорогах вызывала у нас особую тревогу, ведь за январь прошлого года мы потеряли 10 детей. В минувшем месяце погиб только 1 ребенок. Но я не хочу выдавать прозвучавшие цифры за некое достижение, пока это просто свидетельство, что общество и милиция могут, если всерьез захотят, повлиять на самую печальную статистику. Вместе с тем январь выявил немало проблем, о которых скажу особо. О фликерах — Милиция в последнее время уделяла особое внимание наличию светоотражающих элементов на велосипедах, гужевых повозках и на одежде пешеходов. Но мы несколько упустили этот же вопрос в отношении водителей. Каждый из них удовлетворенно говорит, что пешеходы на неосвещенных участках дорог стали заметны, это очень удобно… И в то же время сам водитель, остановившись на таком участке поменять колесо, не задумывается, насколько хорошо он виден другим автомобилистам. В результате мы получили в январе несколько наездов на водителей, не имевших копеечного светоотражающего жилета. Двумя руками голосуя за фликеры на пешеходах, водителям не мешало бы вспомнить, что они и сами бывают в этой роли. У некоторых людей все еще сохраняется странное отношение к фликерам. Остановили одного такого: почему нет светоотражающего элемента? Как же нет, говорит, и достает его… из сумки. Почему не на одежде? «Я стесняюсь». По мне, это все равно что сказать «Стесняюсь остаться в живых». О погоде — В январе мы провели большую работу по изучению влияния негативных погодных явлений на статистику аварийности. Кое–кем это воспринималось чуть ли не как шарлатанство: мол, при чем атмосферное давление к способности управлять транспортом… А мы выяснили, что связь есть и весьма существенная. В те дни, когда происходили резкие перепады давления или геомагнитные бури, наблюдался и всплеск аварийности, причем не мелких ДТП, а самых тяжелых — лобовых столкновений, опрокидываний… Поэтому водителям, перед тем как сесть за руль, будет нелишним прослушать прогноз погоды. И, возможно, отказаться от поездки в особо неблагоприятные дни. О группе риска — Сейчас у нас большую тревогу вызывают не дети на дорогах, а… пожилые люди. Почему–то им кажется, что на них правила дорожного движения в силу возраста не распространяются. Обычная картина: две бабушки не просто переходят дорогу в неположенном месте, но еще могут и остановиться поговорить посреди проезжей части. Возможно, это идет от воспоминаний о тех далеких временах, когда интенсивность движения по главному проспекту Минска составляла 1 машину в 7 минут. Я хочу напомнить, что сейчас плотность автомобильного потока, мягко говоря, чуть–чуть больше. Тут не скажешь, как в случае со школьниками, что папа с мамой должны уделить внимание воспитанию и т.д. Поэтому, наоборот, прошу детей обратить внимание на то, как их пожилые родители ведут себя на дорогах. О вежливости — Культура водителей остается больной темой, хотя сами автомобилисты объясняют причины хамского поведения на дорогах какими–то другими факторами… Но если девушка кого–то нахально подрезает, это происходит не в силу ее юных лет или нежного пола. И если пожилой водитель занимает два места на парковке, это тоже вряд ли его возрастное качество. Дело только в отсутствии внутренней культуры. Из–за этого у нас по–прежнему идет какое–то непонятное соревнование, кто быстрее проскочит или раньше перестроится. Я недавно побывал в Австрии и Швейцарии, там соревнуются в том, кто более вежлив. Они давно поняли, что быстрее движется тот, кто уступает. Их девиз хорошо бы сделать и нашим: относись к другим на дороге так, как хочешь, чтобы относились к тебе. О сотрудничестве — Я бы хотел, чтобы желание сделать дороги безопаснее исходило не только от МВД, мы воспримем любые предложения из среды водителей и пешеходов. Их конструктивные идеи, но не скептические насмешки, тоже хотелось бы видеть на страницах газет. К примеру, сейчас люди озабочены изменениями практического экзамена для получения водительских прав. Дескать, исключена сдача некоторых элементов на площадке, и опытные водители опасаются, что это вызовет всплеск мелких аварий на парковках. В то же время все одобряют, что длительность экзамена по вождению в городе увеличена до 20 минут. Мы хотели бы выслушать мнения читателей «Советской Белоруссии» о том, каким все–таки должен быть практический экзамен. Обобщив все высказывания, МВД может пойти на изменение ныне существующих условий сдачи экзамена. Следующий монолог министра внутренних дел В.Наумова о ситуации на дорогах страны — через месяц, в начале марта. РУДЬ Роман, Советская Белоруссия Справка NewsBY.org: Генерал-лейтенант милиции НАУМОВ Владимир Владимирович (краткая биографическая справка) НАУМОВ Владимир Владимирович родился 7 февраля 1956 года в г. Смоленске. Образование — высшее юридическое (Минская высшая школа МВД СССР). С 1974 по 1976 год проходил службу в Вооруженных Силах. В 1976 году начал службу в органах внутренних дел в качестве милиционера полка милиции УВД Минского горисполкома. Занимал ряд командных должностей в патрульно-постовой службеГУВД столицы Беларуси. В 1991 — 1997 годах возглавлял отряд милиции специального назначения МВД Беларуси. С 1997 по 1999 год — командир специального подразделения по борьбе с терроризмом “Алмаз”. С января 1999 года по сентябрь 2000 года занимал должность начальника Службы безопасности Президента Республики Беларусь. Указом Президента Республики Беларусь от 25 сентября 2000 года № 510 назначен Министром внутренних дел Республики Беларусь. Имеет правительственные награды. Женат, имеет сына и дочь.
|
Новости
|