|
Реклама
|
Первопроходец от SaabПт, 1 Фев 2008 На автосалон в Детройт приехал первый кроссовер марки Шведский производитель Saab, входящий в состав американского концерна GM, на проходящем автошоу в Детройте продемонстрировал концепт своего будущего представителя класса кроссоверов. Автомобиль с названием 9-4Х является не чем иным,как результатом стремления компании занять свою позицию в растущем и набирающем популярность сегменте SUV, а также расширить целевую аудиторию своих покупателей. По своему дизайну и технической составляющей машина в отличие от концептуальных версий выглядит близкой к производственным образцам и получила полный арсенал особенностей, свойственных продукции бренда. «Этот концепт-кар — нечто большее, чем просто подтверждение нашего намерения войти в сегмент кроссоверов. Он также свидетельствует о стремлении бренда Saab завоевать новую группу потенциальных покупателей, предложив им в качестве альтернативы престижный автомобиль, какого прежде не было в данном классе», — заявил, представляя новинку, управляющий директор Saab Automobile Ян Оке Йонссон. Стоит отметить, что автомобиль получил ту силовую платформу, которую компания интенсивно развивала на протяжении последних лет. В первую очередь это турбированный мотор с изменяемой степенью сжатия и системой управления изменением фаз газораспределения. Это, в свою очередь, позволяет работать двигателю как на бензине, так и на экологичном биоэтаноле Е85 (85% этанола и 15% бензина). Использование топлива Е85 позволяет достигать более высокой степени сжатия в камерах сгорания, что с 2 л рабочего объема обеспечивает высокий пиковый крутящий момент 400 Нм, доступный в диапазоне 2600—5100 об./мин., и развивать максимальную мощность 300 л.с. при 5400 об./мин. коленвала. На бензине потенциал агрегата выражен 245 л.с. и 353 Нм соответственно. На вооружении трансмиссии работает система полного привода XWD, известная по последним моделям 9-3, а также версии ограниченной серии седана Turbo X. Внешность автомобиля по своей концепции также отражает стиль, знакомый по последним премьерам компании Saab. Фронтальную часть отличают разве что более массивные формы, а сам кузов — увеличенный дорожный просвет и однообъемная конструкция. Колеса в подтверждение спринтерских возможностей получили 21-дюймовые диски на низкопрофильных шинах. Длина автомобиля составляет 4776 мм при колесной базе 2814 мм, габаритная ширина — 2080 мм, а высота — 1684 мм. С такими параметрами очевидно, что машина относится к типичным кроссоверам, ориентированным в наибольшей степени на эксплуатацию на твердом покрытии. В компании отмечают, что сегмент кроссоверов за последние семь лет вырос втрое, но до сих пор Saab не могла предложить покупателям модель этого класса. Директор по развитию Auto-Dealer.ru Олег Дацкив говорит, что компания в эту нишу приходит своевременно, выступая с интересным дизайном и техническим оснащением. Однако, по его мнению, продукция марки на рынках и, в частности, на российском рынке обособлена и не отличается высокими продажами. «При этом марка у нас на рынке сегодня предлагает качественное послепродажное обслуживание, равно как и с технической надежностью, если проецировать на премиум-сегмент, проблем сегодня не видно, — говорит эксперт. — С выводом нового кроссовера на рынок компания получит новый импульс к продвижению своей продукции, а также расширению собственной целе вой аудитории и, закономерно, увеличению покупательской способности». Правда, значительного увеличения продаж ожидать явно не стоит. «В классе среднеразмерных SUV сегодня достаточное количество укрепившихся брендов, имеющих четкое позиционирование и свою аудиторию покупателей. У Saab этого нет. Как только она прояснится, станет понятно, на что и для каких покупателей при производстве автомобилей нужно в большей степени делать ставку. На сегодня можно сказать, что значительными плюсами моделей шведского бренда являются высокий технический потенциал, связанный с авиационным прошлым, и надежность», — говорит руководитель проекта «Деловой автоклуб» Константин Прохорцев. Эксперты заключают, что для укрепления позиций на рынке выход нового 9-4Х пойдет шведской компании на пользу: по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ объем продаж компании Saab на территории России за 2007 год по сравнению с 2006-м вырос на 98%, что уже опережает общий рост продаж иномарок у нас в стране, который соответствует 61%.
|
Новости
|