|
Реклама
|
Итоги социально-экономического развития Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь за 2007 год и задачи на 2008 годПт, 1 Фев 2008 Транспортные подотрасли и дорожное хозяйство Республики Беларусь по итогам 2007 года можно охарактеризовать положительной динамикой функционирования и развития. Анализ итогов их работы позволяет прогнозировать выполнение всех основных показателей социально-экономического развития, а по большинству из них и выполнение дополнительных заданий. Среди положительных факторов 2007 года, можно отметить рост спроса на транспортные услуги по перевозке грузов всеми видами транспорта во всех сообщениях. Спрос на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщениях практически не увеличился. Потребности организаций и населения в транспортных услугах по перевозке грузов и пассажиров в республике в 2007 г. обеспечены полностью. Белорусскими транспортно-экспедиционными компаниями осуществлена перевозка морских внешнеторговых грузов Республики Беларусь, в объеме порядка 4 млн. тонн, что на 37% больше установленного задания. Темп роста платных транспортных услуг за январь-ноябрь 2007 года составил 103% или порядка 1,3 трлн. руб. По итогам года ожидается выполнение повышенного задания 103,2%. По организациям Минтранса темп роста платных транспортных услуг за отчетный период составил 103,3%. Росту услуг способствует выполнение системы государственных социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения. Все шесть нормативов по всем областям республики внедрены и выполнены. В 2008 году темп роста платных услуг должен быть обеспечен на уровне 107 %. В условиях падения спроса на услуги транспорта общего пользования вследствие роста автомобилизации населения (порядка 5 процентов в год), а так же снижения территориальной и географической подвижности населения – это серьезная задача. Для скоординированной работы по обеспечению прироста платных транспортных услуг в 2008 году необходимо: - выработать систему мер по взаимодействию с местными исполнительными и распорядительными органами, как заказчиками оказания транспортных услуг населению; - провести работу по совершенствованию методологии определения темпа роста транспортных услуг для реального отражения объема оказываемых услуг в сопоставимых ценах; - организациям ужесточить работу по полноте сбора выручки на транспорте. Особое внимание следует уделить качеству предоставляемых услуг и безопасности движения. Несмотря на снижение в 2007 году аварийности на 23%, в текущем году необходимо совершенствовать работу по профилактике и снижению аварийности на всех видах транспорта. Внешнеэкономическая деятельность и логистика Важнейшим приоритетом государственной политики по развитию сферы услуг является повышение активности в области внешнеэкономической деятельности и транспортной логистики. Привлечение транзитных перевозок, развитие сервиса услуг на пути проезда автотранспортных средств и пролета воздушных судов – одно из направлений развития экспорта транспортных услуг. На это направлены мероприятия по реализации Комплексной программы “Транзит”. За прошлый год доходы от транзита составили 1,9 млрд.долларов США и увеличились по сравнению с 2006 годом на 18,2%. Совместная работа Минтранса, Государственного таможенного комитета и Государственного пограничного комитета по развитию транспортной инфраструктуры, совершенствованию нормативной базы и снятию имевших место административных барьеров поспособствовала увеличению по сравнению с 2006 годом: - на 32% количества поездок иностранных автомобилей; - на 7 % объема транзитных перевозок грузов; - на 5% поездок пассажиров железнодорожным транспортом; - на 20% полетов иностранных воздушных судов. Учитывая требования мировой экономики и её глобализацию, Министерством принимаются меры по формированию транспортно-логистической системы Республики Беларусь. Логистика становится одним из самых перспективных и эффективных элементов реализации транзитного потенциала, в том числе при перевозке в направлении Китай - Западная Европа. Проект соответствующей Программы на 2008-2015 годы разработан Минтрансом совместно с НАН Беларуси и внесен в Совет Министров Республики Беларусь. На сегодняшний день активно прорабатываются возможности строительства транспортно-логистических центров на территориях свободных экономических зон с привлечением иностранных инвесторов. Минтранс и Минский облисполком проводит совместную работу по реализации пилотного проекта строительства терминала для обработки экспортно-импортных товаров в Минской области. Рост экспорта услуг автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта по итогам работы за январь-ноябрь 2007 г. обеспечен на уровне 125,1% к соответствующему периоду прошлого года при задании 121-122%. В республику привлечено более 1,2 млрд. долл. США. Рост обеспечен по каждому виду транспорта: автомобильный – 441,5 млн. долл. США (136,3 %); железнодорожный –639,8 млн. долл. США (118,5 %); воздушный –135,7 млн. долл. США (124,6 %). Положительное сальдо внешней торговли за 11 месяцев 2007 г. составило 924,4 млн. долл. США или на 25,1 процента выше уровня прошлого года: автомобильный –347,7 млн. долл. США (132,8 %); железнодорожный – 474,9 млн. долл. США (120,8 %); воздушный – 101,8 млн. долл. США (121,3 %). По итогам 2007 года с учетом принятых мер ожидается выполнение экспорта на уровне 124,7% (более 1,3 млрд. долл. США), что обеспечивает перевыполнение установленного Правительством задания (121%-122%). Сальдо внешней торговли транспортными услугами за 2007 год оценивается на уровне 970 млн. долл. США, что на 60 млн. долл.США выше доведенного задания. Задачей 2008 года является обеспечение темпа роста экспорта транспортных услуг на уровне 170% и получение сальдо в сумме Основные стратегические задачи внешнеэкономической деятельности текущего года: 1. Ускоренная модернизация и развитие производственных мощностей транспортных предприятий (в особенности активной части основных производственных фондов), улучшение экономических условий для их финансово-хозяйственной деятельности. 2. Наращивание объемов присутствия субъектов транспортной деятельности (из числа резидентов РБ) на зарубежных рынках транспортных услуг (ТУ). Особое значение для увеличения объема экспорта транспортных услуг будет иметь реализация проекта создания общего рынка автотранспортных услуг Россия-Беларусь, с демонтажем разрешительной системы присутствия на рынках обеих стран, а также беспрепятственного осуществления каботажных перевозок. В 2007 г. на развитие транспортной отрасли использовано инвестиций в основной капитал более 1,2 трлн. руб. при задании Значительно превышен установленный Правительством 10-ти процентный уровень обновления пассажирского транспорта, который составил 15,5%. В целом по республике приобретено 1091 автобусов. Благодаря содействию Минского областного исполкома в Минской области процент обновления составил 27%. Приобретено 269 автобусов. Министерством в 2007 году обеспечено выполнение важнейших инвестиционных проектов. Выполнены полностью, в соответствии с графиком, работы по реконструкции судоходного шлюза “Кобрин” (Днепро-Бугский канал). Реализован инвестиционный проект по строительству второй очереди объекта “Автомобильная дорога Обход г. Слонима”, предусмотренный Государственной комплексной программой развития регионов, малых и средних городских поселений на 2007-2010 годы. В 2008 году Правительством ставится задача освоить в транспортной отрасли 1,6 трлн. руб. инвестиций (120 % в сопоставимых ценах). Обеспечить такой темп роста возможно при условии активного использования всех источников финансирования: средств республиканского бюджета и собственных средств организаций, средства инвесторов и прочих источников. Руководствуясь Директивой Президента Республики Беларусь от № 3 “Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства” в течение года сохранялась положительная тенденция в выполнении задания потребления топливно-энергетических ресурсов. Достигнутый в январе-ноябре 2007 г. показатель по энергосбережению в размере минус 12%, обеспечивает выполнение установленного Правительством задания на 2007 г. минус 11,5%. В 2008 году предстоит сохранить достигнутые результаты и обеспечить энергосбережение на уровне минус 11%. В целях обеспечения выполнения показателей прогноза подчиненным промышленным организациям в текущем году необходимо принять меры по усилению маркетинговых служб предприятий, освоению новых рынков сбыта продукции. Учитывая постоянный рост цен на энергоносители, необходимо обратить особое внимание на снижение материалоемкости и энергоемкости выпускаемой продукции. В 2008 году перед промышленными организациями ставится задача достижения среднемесячной выработки на одного работающего не менее 3 млн. рублей. Рост производственных, эксплуатационных показателей в 2007 году обеспечил рост заработной платы и улучшение финансового результата. По итогам 12 месяцев 2007 года по Минтрансу ожидается чистая прибыль в размере 275 млрд. рублей или в 1,5 раза выше уровня 2006 года. Прошедший год с положительным финансовым результатом завершили все подотрасли, входящие в структуру Министерства. Количество убыточных организаций составит 24, что ниже уровня прошлого года на 12 организаций. Удельный вес убыточных организаций в общем количестве снизился с 5,8 % за 2006 год до 3,9 % за 2007 год. Значительное место в работе Министерства, организаций, наряду с выполнением показателей развития, занимают вопросы охраны труда, сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. В рамках выполнения мероприятий отраслевой целевой программы в 2007 году израсходовано более 100 млрд. рублей. В 2007 году приняты меры по ужесточению контроля за обеспечением безопасности труда. За нарушения законодательства о труде и охране труда, приведшие к несчастным случаям со смертельным и тяжелым исходом в организациях Минтранса, расторгнуты контракты с 30 руководителями, должностными лицами и работниками, 65 - объявлены выговоры. Установлены и другие меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности. В 2007 году в сравнении с 2006 годом количество потерпевших вследствие несчастных случаев на производстве снизилось на 19%. Деятельность отраслевой науки в 2007г. была направлена на разработку инновационных проектов, обеспечивающих: - снижение металлоемкости конструкции барьерных ограждений; - импортозамещение пропиточных материалов для антикоррозионной защиты бетонных и железобетонных конструкций; - повышение эффективности работы пассажирских терминалов; - совершенствование технологических процессов; - эффективность управления маршрутной сетью пассажирского транспорта и движения поездов. Внедрение новых научных разработок позволит получить экономический эффект в сумме 15 млрд. руб. или 1,6 рубль на 1 затраченный рубль. Министерством проведена работа по совершенствованию нормативных правовых актов. Всего в 2007 г. Минтрансом разработано и принято 125 нормативных правовых актов (за аналогичный период 2006 года – 117 актов). Пресс-служба Минтранса
|
Новости
|