|
Реклама
|
«Железный занавес» опустился. В Польшу въезда нет (обновление)Пн, 28 Янв 2008 Граница парализована — польские дальнобойщики перекрыли трассу своими большегрузными автомобилями. Причем одновременно на всех переходах между Польшей, Украиной и Беларусью. Польские дальнобойщики, которые протестуют против того, что их таможенники слишком медленно досматривают грузы (бастуют, требуя повышения зарплаты), идущие в Украину и из Украины, перекрыли трассу своими большегрузными автомобилями. Причем эту акцию они провели одновременно на всех пограничных переходах между Польшей, Украиной и Беларусью. Как следствие — выехать из Львовской области в Польшу автомобилем практически невозможно. ВЫХОД. «Пришлось делать 200-километровый крюк через Малый Березный Закарпатской области и добираться в Польшу через Словакию. Лучше бы вылетел самолетом», — возмущенно говорит “Сегодня” львовский предприниматель Олег Сватко, которого дела срочно позвали в Варшаву. Бастующие дальнобойщики пока пропускают только рейсовые автобусы и автомобили с детьми. На Волыни, правда, на всякий случай, автобусы направляют в объезд, через второй по значению пункт — Устилуг, сказали нам на автовокзале в Луцке. На Львовщине их направляют через пункты «Шегини» и «Рава-Русская», где есть отдельный автобусный коридор. ПЕРЕКРОЮТ ВАРШАВУ. Как сообщала “Сегодня”, проблемы на границе начались сразу после Нового Года. В многокилометровых очередях скончались уже два человека: у «Ягодына» от инфаркта умер 50-летний водитель-поляк, а у «Краковца» погиб в загоревшейся фуре 43-летний львовянин. Причина пробок — забастовка польских таможенников, требующих увеличения зарплаты. На работу выходит всего десять процентов служащих. По другой информации, бойкот связан с антикоррупционными расследованиями на польской таможне. А сами водители грузовиков уверены, что ситуация на границе свидетельствует о «полной неготовности таможенной службы к работе в условиях присоединения Польши в Шенгенской зоне». В отместку дальнобойщики грозятся заблокировать не только дороги, ведущие в Украину и Беларусь, но и движение в Варшаве. ПОЕЗДА ПОКА ПУСКАЮТ. В воскресенье Львовская железная дорога разослала пресс-релиз с просьбой воздержаться от поездок в Польшу, поскольку польские таможенники бастуют не только не автомобильных переходах, но и на «железке». Они уже пару дней не пропускают товарняки с экспортными, импортными и транзитными грузами на станциях Медика, Верхрата и Изов. «Пассажирские поезда пока пересекают границу без задержек. Но мы не можем гарантировать людям, что они не застрянут в «пробке» на границе из-за забастовки поляков, которая становится все более масштабной. Тем не менее, пассажиропоток в Польшу пока не уменьшился, люди не сдают билеты, рискуют и не отменяют поездок», - рассказала «Сегодня» начальник пресс-службы Львовской железной дороги Лилия Криницкая. Многие из тех, кому срочно нужно отбыть в Польшу, летят самолетом, хоть это и недешево - билет из Львова в Варшаву и назад в авиакомпании «Lot» стоит 285-325 долларов. РАЗОБЬЕМ ШЛАГБАУМЫ В воскресенье местный Минфин пообещал служащим польской таможни поднять зарплату на $200. Эта сумма профсоюз не удовлетворила и, судя по всему, свою медленную забастовку они будут продолжать. С другой стороны, водители фур пообещали, что в случае, если и дальше придется ждать контроля по 50—55 часов, они просто разобьют шлагбаумы и прорвутся в Украину, пишет gazeta.pl Александра Харченко Ущерб от простоя одного большегрузного автомобиля на белорусско-польской границе, вызванного забастовкой таможенников Польши, составляет 300 долларов в сутки. Об этом 29 января в беседе с журналистами сообщил заместитель министра юстиции Игорь Тушинский. По его словам, “перевозчики понесли непосредственный ущерб”. “Этот ущерб может увеличиться, если получатель груза в будущем откажется от сотрудничества с перевозчиком, не обеспечившим своевременную доставку груза, пусть и не по своей вине”, — отметил И.Тушинский. Кроме того, по словам заместителя министра, “ущерб нанесен государству как субъекту международного права”. “Министерство юстиции готовится предъявить польским органам власти иски по поводу ущерба, нанесенного забастовкой таможенников. Сейчас прорабатывается фактура нанесенного ущерба. Однако уже сейчас очевидно, что Польшей нарушены три соглашения с Беларусью”, — отметил чиновник. И.Тушинский выразил удивление по поводу того, что “ЕС не смог предотвратить ситуацию с забастовкой польских таможенников Примечание NewsBy.org: Непонятна пока процедура разрешения данного спора если польская сторона откажется выполнять требования белорусской стороны. Скорее всего министерство юстиции поспешило с заявлением, юридическая грамотность которого вызывает определенные сомнения. Отсутствие положительного результата после такого заявления может поставить под вопрос компетентность целого министерства. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков “БАМАП” готова оказать белорусским перевозчикам содействие в подготовке исков о возмещении ущерба, нанесенного забастовкой польских таможенников. Об этом БелаПАН сообщил начальник отдела информации “БАМАП” Геннадий Корсак. По его словам, в настоящее время специалисты ассоциации изучают правовую базу и работают над образцом соответствующего заявления с тем, чтобы транспортные компании могли предъявлять свои претензии польским органам власти. Как отметил Г.Корсак, одним из проблематичных вопросов является доказательство факта простоя перевозчика на границе. Есть и другие сложности при подготовке таких документов. В частности, само обращение должно быть на польском языке, необходимо также уплатить соответствующие пошлины. Что касается оценки убытков, которые понесли перевозчики, то, по словам Г.Корсака, простой только одного большегрузного автомобиля наносит ущерб в размере примерно 250-300 долларов в сутки. Таким образом, в результате вынужденного простоя на границе с Польшей белорусские перевозчики за последние несколько дней понесли ущерб в сотни тысяч долларов. “Но это очень грубые прикидки. Еще необходимо подсчитать потери, которые несут заказчики из-за несвоевременной доставки грузов. Надо также знать, учитывают ли заключенные перевозчиками договоры подобные форс-мажорные обстоятельства, предусмотрены ли штрафные санкции со стороны грузополучателя. Это сложные правовые вопросы, и в итоге перевозчики оказываются в очень непростом правовом положении”, — пояснил представитель “БАМАП”. Как уже сообщалось, иски по поводу ущерба, нанесенного забастовкой таможенников, польским властям готовится предъявить также Министерство юстиции Беларуси. Как утверждают в Минюсте, Польша нарушила три соглашения с Беларусью. Справка БелаПАН. Ассоциация “БАМАП” создана 25 июня 1992 года по инициативе 24 автотранспортных предприятий республики. В настоящее время она объединяет более 1.300 автоперевозчиков. С 1992 года ассоциация “БАМАП” входит в состав Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ, Швейцария) на правах действительного члена.
|
Новости
|