|
Реклама
|
В 2008 году начнется реструктуризация Белорусской железной дороги (БЖД). Об этом на встрече с журналистами 4 января сообщил заместитель начальника БЖД Владимир РингСб, 5 Янв 2008 Сейчас, по его словам, этот вопрос находится в «стадии проработки». Замначальника БЖД считает, что комплексное преобразование деятельности железной дороги необходимо для того, чтобы «система БЖД стала более поворотливой, чтобы к нам шли инвесторы». Так, разработан проект создания производства вагонов в Осиповичах, в котором примут участие Белорусская железная дорога и ЗАО «Гранд Экспресс» (Россия).Замначальника Белорусской железной дороги также обратил внимание на то, что «сегодня пассажирские перевозки на БЖД дотируются за счет грузовых, и это перекрестное субсидирование должно каким-то образом измениться». По словам В.Ринга, БЖД будет компанией со стопроцентным капиталом государства. «Железная дорога должна быть государственной компанией, а при ней уже могут быть маленькие частные, например, компании-перевозчики, которые имеют свой подвижной состав и возможность предоставлять эти услуги», — считает он. Тогда, по мнению В.Ринга, «железная дорога будет более поворотливой и соизмерять свои затраты с затратами частных перевозчиков». Так сделано в Польше и в России, где 40% подвижного состава выкупили компании, которые сегодня вкладывают в железную дорогу деньги — инвестиции, сказал замначальника БЖД. В.Ринг полагает, что процесс реструктуризации может занять несколько лет. Он привел пример Российских железных дорог, которые акционировались почти 10 лет. «Учитывая опыт Казахстана, России и Украины, я думаю, в Беларуси на это уйдет три-четыре года», — отметил замначальника БЖД.
|
Новости
|