|
Реклама
|
Вместо паруса летающее крылоСр, 2 Янв 2008 С гамбургской верфи на воду спущено судно, впервые оснащенное воздушным змеем. Использование этого своеобразного паруса позволит сэкономить дорогое дизельное топливо и уменьшить нагрузку на окружающую среду. Воздушные змеи были изобретены в Китае примерно 2300 лет тому назад, сначала для развлечения. Уже вскоре китайцы стали использовать змеи в военных целях для сигнализации, а потом и сбрасывания на врага пороховых зарядов. Идея использования змея в качестве движителя, в том числе речных и морских судов, носилась в воздухе уже несколько столетий, но лишь недавно была реализована в Гамбурге компанией “Белуга шиппинг”. Сухогруз “Белуга скайсейлз” оснащен дизельным двигателем и воздушным змеем в виде параплана (”летающее крыло”) размером 160 кв. м, который представляет собой нечто вроде надувного матраса, поднимающегося в воздух в заполненном состоянии за счет подъемной силы ветра. Параплан разделен на отсеки, в которые по команде компьютера по эластичным трубкам подается сжатый воздух. Это изменяет геометрию крыла таким образом, чтобы оно наилучшим образом ловило ветер на высоте до 300 метров. Использование воздушного змея, а не обычного паруса объясняется намного большей скоростью ветра на таких высотах по сравнению со скоростью на уровне моря. Дизельные корабли с дополнительными парусами или ветряками были спущены на воду еще в прошлом веке и уже обнаружили свою невысокую эффективность. А воздушный змей, согласно расчетам, позволит сэкономить до 20%, а иногда и до 50% топлива. Как говорит президент компании Нильс Штольберг, появление “Белуга скайсейлз” на фоне резко подорожавшей нефти произведет революцию в судоходстве - компания к 2013 году собирается оснастить “летающим крылом” до 400 грузовых судов. Помимо экономической выгодности использования энергии ветра корабли с воздушными змеями обладают еще одним важным преимуществом. Грузовые суда обычно используют низкосортное дизельное топливо (солярку) с большим содержанием серы, и снижение выбросов сернистого газа очень привлекательно с экологической точки зрения. Впрочем, некоторые специалисты скептически относятся к использованию воздушных змеев в мореплавании и считают, что у судна резко снизится маневренность. Практика покажет.
|
Новости
|