Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




Российская компания А1 Group, входящая в консорциум «Альфа-групп», при участии Международной финансовой корпорации (МФК) реализует на белорусском потребительском рынке проект инвестиционной стоимостью 83 млн. долларов

Ср, 26 Дек 2007

 К 2010 году компания намерена открыть в шести крупнейших городах страны 128 дискаунтеров средней площадью 500 квадратных метров. При этом 40% площадей компания намерена купить или построить самостоятельно и 60% – взять в аренду. Белорусским «оператором» А1 Group станет ИООО «БелМаркет».

Новый инвестиционный проект станет очередным приходом российского капитала на белорусский розничный рынок. C середины 2006 года «Седьмой континент» открыл здесь сеть гипермаркетов Pro-Store, группа компаний «Виктория» получила контроль над сетью мини-маркетов «Рублевский», Detroit Investment совместно с МФК запустила проект сети из 20-30 продуктовых дискаунтеров инвестиционной стоимостью 20 млн. долларов.

Нынешний проект, инвестиционная стоимость которого составляет 83 млн. долларов, значительно крупнее. МФК готова предоставить А1 Group 10 млн. долларов в виде кредита и еще 6 млн. долларов в виде конвертируемого кредита. Как заявлено на официальном сайте корпорации, МФК обеспечит проекту «долгосрочное гибкое финансирование, которое компания не сможет получить от коммерческих банков Беларуси».

Белорусский потребительский рынок привлекает инвесторов по многим причинам. Во-первых, стоимость открытия магазина здесь приблизительно вдвое ниже, чем, например, в Москве. Во-вторых, этот рынок ненасыщен, в то время как спрос со стороны домашних хозяйств растет очень быстро. Это облегчает вхождение на рынок для продуктовых ритейлеров. В МФК констатируют, что розничная инфраструктура в Беларуси бедна и нуждается в усовершенствовании. При этом, как ожидают в МФК, проект будет способствовать удовлетворению широкого спроса со стороны домашних хозяйств, растущего в результате повышения благосостояния граждан.

По мнению руководителя аналитического центра «Стратегия» Леонида Заико, наиболее перспективным в Беларуси является рынок продуктов питания, который с начала года вырос на 11%. При этом специалист подчеркнул, что сразу два продуктовых рынка Беларуси – мясной (годовой оборот – 1,5 млрд. долларов) и алкогольный (1,15 млрд. долларов) входят в четверку «золотых миллиардеров» Беларуси. В целом же, по данным Минстата, в январе-ноябре 2007 года розничный товарооборот составил 34,292 трлн. рублей, увеличившись на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как сообщается, белорусский проект А1 Group будет ориентирован на клиентов с низким и средним уровнем доходов. Этот ценовой сегмент сейчас наиболее привлекателен для инвесторов, поскольку низкий уровень цен по-прежнему является для белорусских потребителей одним из приоритетов при выборе магазина.

Автор: Эмма РАВИЧ

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz