|
Реклама
|
О некоторых вопросах реконструкции жилых домовПн, 24 Дек 2007 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О некоторых вопросах реконструкции жилых домов В целях увеличения объемов жилищного строительства, улучшения архитектурного облика населенных пунктов, повышения эффективности использования жилых домов: 1. Установить, что: 1.1. надстройка и пристройка жилых и (или) нежилых помещений (далее - надстройка, если в настоящем Указе не определено иное) при реконструкции малоэтажных (не более трех этажей) и среднеэтажных (не более пяти этажей) многоквартирных жилых домов, эксплуатируемых коммунальными организациями, планируются городским (районным) исполнительным комитетом, администрацией района в городе (далее - местный исполнительный комитет), как правило, в домах, которые по техническому состоянию и нормативным срокам эксплуатации подлежат капитальному ремонту, и осуществляются заказчиком (застройщиком) одновременно с таким ремонтом согласно ежегодно утверждаемому соответствующим местным исполнительным комитетом перечню домов, подлежащих реконструкции. В указанный перечень также могут быть включены дома, не подлежащие капитальному ремонту. 1.2. местный исполнительный комитет определяет функциональное назначение надстройки, учитывая необходимость строительства определенного объекта, исходя из нужд данного населенного пункта (его района), заявлений заказчиков (застройщиков), заинтересованных в осуществлении надстройки в конкретном доме, собственников и нанимателей жилых помещений этого дома. 1.3. право на осуществление надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств предоставляется на безвозмездной основе по решению местного исполнительного комитета коммунальному унитарному предприятию по капитальному строительству или другой организации из числа подавших заявление. Если заявление подали несколько заказчиков (застройщиков), то право на осуществление такой надстройки предоставляется заказчику (застройщику) по конкурсу на условиях, определенных местным исполнительным комитетом. 1.4. заказчик (застройщик), осуществляющий надстройку жилых помещений повышенной комфортности и (или) нежилых помещений и капитальный ремонт существующей части жилого дома, участвует в финансировании данного ремонта в размере, определяемом местным исполнительным комитетом (при осуществлении надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств и капитального ремонта существующей части жилого дома доля финансирования такого ремонта заказчиком (застройщиком) составляет не более 10 процентов от стоимости капитального ремонта дома). 1.5. преимущественное право на участие в долевом строительстве надстройки жилых помещений типовых потребительских качеств имеют собственники жилых помещений и наниматели таких помещений, проживающие в реконструируемом доме, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом надстраиваемые жилые помещения должны проектироваться с учетом нуждаемости указанных граждан в улучшении жилищных условий; 1.6. при проведении аукциона начальной ценой предмета аукциона является кадастровая стоимость земельного участка, на котором находится жилой дом, подлежащий реконструкции. 1.7. заказчиком (застройщиком) до начала работ по надстройке должна быть получена соответствующая проектно-сметная документация. 1.8. затраты на оплату жилищно-коммунальных услуг собственниками и нанимателями жилых помещений реконструируемого жилого дома, не принимающими долевого участия в надстройке, а также на оплату жилищно-коммунальных услуг в период проживания в жилых помещениях, в которые отселены граждане на время реконструкции этого дома, возмещаются заказчиком (застройщиком) ежемесячно в течение срока данной реконструкции путем перечисления требуемых сумм на расчетные счета организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и предоставляющих коммунальные услуги; 1.9. финансирование работ по увеличению размера общего имущества совместного домовладения возлагается на заказчика (застройщика), а также на дольщиков; 1.10. если жилые и (или) нежилые помещения реконструированы с существенным нарушением качества, а также если в результате реконструкции жилого дома ухудшилось качество ранее построенных жилых и (или) нежилых помещений, дольщик (собственник жилого и (или) нежилого помещения, обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления на эти помещения с учетом мнения нанимателя) вправе требовать от заказчика (застройщика) по своему выбору: 1.11. заказчик (застройщик) после подписания акта приемки-передачи реконструированного и капитально отремонтированного жилого дома обязан в течение 15 календарных дней в установленном порядке обратиться в территориальную организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, которая на протяжении 30 календарных дней должна зарегистрировать изменения жилого дома. 1.12. при передаче заказчиком (застройщиком) дольщику во владение и пользование надстроенных (пристроенных) помещений до даты государственной регистрации права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) дольщика на эти помещения стороны обязаны заключить договор найма (аренды, безвозмездного пользования или иной договор), предусматривающий передачу таких помещений дольщику во владение и пользование и определяющий их качественные характеристики. Данный договор заключается в простой письменной форме, не подлежит государственной регистрации и считается заключенным со дня его подписания. При этом заказчик (застройщик) передает дольщику документы на установленное оборудование и комплект ключей. Со дня подписания договора дольщик обязан в установленном порядке оплачивать жилищно-коммунальные услуги, вносить платежи на содержание и ремонт общего имущества; 1.13. в течение двух месяцев со дня ввода реконструированного жилого дома в эксплуатацию, после государственной регистрации изменений этого дома и при условии полной оплаты дольщиком стоимости объекта долевого строительства в соответствии с заключенным договором заказчик (застройщик) обязан передать дольщику документы, необходимые для оформления права собственности на объект долевого строительства. После государственной регистрации такого права заказчик (застройщик) должен передать дольщику объект долевого строительства, комплект ключей от жилых (нежилых) помещений данного объекта, документы на установленное оборудование. 2. Городским (районным) исполнительным комитетам, администрациям районов в городах начиная с 2008 года: 3. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на облисполкомы и Минский горисполком, которые ежегодно до 20 февраля должны информировать Президента Республики Беларусь о выполнении городскими (районными) исполнительными комитетами, администрациями районов в городах поручений, изложенных в абзацах втором и третьем пункта 2 данного Указа. 4. Совету Министров Республики Беларусь в трехмесячный срок обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации. 5. Настоящий Указ вступает в силу через три месяца после его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 4 и данного пункта, вступающих в силу со дня официального опубликования Указа. Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
|
Новости
|