|
Реклама
|
Проект под названием «Строительство Южного обхода города Бреста».Сб, 15 Дек 2007 Масштабное дорожное строительство, призванное разгрузить центр Бреста от транзитного транспортного потока, началось в 2004 году. Именно тогда стартовал проект под названием «Строительство Южного обхода города Бреста». Он предусматривал устройство объездной дороги в южной части города, связывающей погранпереход «Варшавский мост» и трассу Брест-Минск-граница России. Пожалуй, самым сложным пунктом строительства магистрали стало наведение переправы через реку Мухавец. Старый Гузнянский мост, эксплуатируемый более 50 лет, требовал демонтажа. На его месте запланировали возведение двух новых широких мостов, с тремя рядами движения в каждом направлении. Осенью 2005-го Гузнянский был закрыт, а через несколько недель взорван. За наведение новой переправы взялись специалисты двух организаций – Брестского мостотряда №58 и Барановичского подразделения мостостроительного управления №3. Специальная техника гудела мощными моторами с утра и до позднего вечера, а зимой даже сильный мороз не был помехой строителям. В намеченные сроки строительства рабочие укладывались, однако заминка всё же вышла. 1 ноября 2006 года изменились нормативы нагрузок на мостовые сооружения, поэтому пришлось срочно приводить проектно-сметную документацию в соответствие с новыми нормами. Потребовалось принимать меры по усилению металлических балок центрального мостового пролётного строения. Срок сдачи объекта в эксплуатацию был перенесён. В 2007 году на окончание строительства государством было выделено 10 миллиардов рублей. Датой открытия первого моста был назначен День города, отмечаемый в Бресте 28 июля. А накануне мостовая конструкция прошла серьёзные испытания. Проверить мост на прочность из Минска прибыли 9 испытателей лаборатории ремонта и содержания искусственных сооружений Института дорожных исследований. Участие в испытаниях приняли и сотрудники БНТУ. Нагрузки на различных частях мостового полотна создавались при помощи шести 33-тонных МАЗов. Сначала мост испытывали при помощи одной машины в 9 разных точках. Измеряли величины прогиба моста, деформации балок и возникающее в них при нагрузке напряжение. Под первыми 33 тоннами Гузнянский просел на сантиметр. Затем у западного борта моста квадратом выстроили 4 МАЗа. Прогиб – 5,4 см. Величина оказалась почти на сантиметр меньше, чем ожидали проектировщики. Остальные показатели тоже были в пределах нормы. Эксперты сделали заключение, что практические показатели нового моста соответствуют теоретическим, заложенным в проекте. Мост открыли, однако движение на нём пока ограничено, так как его второй «брат-близнец» ещё в стадии завершения. И всё же эффект от наведения новой переправы через Мухавец уже виден: на центральной улице Бреста Московской, переходящей в проспект Машерова, стало значительно меньше «пробок». Вообще, возведенный в восточной части Бреста мост несколько уникален. Длина центрального, нависшего над рекой пролёта составляет 55 метров. Он изготовлен из металлических балок и не является типовым. Собирали его в городе Чехове (Россия). Общая длина Гузнянского – 202 метра. Кроме переправы через реку, конструкцией моста предусмотрен автомобильный путепровод и первый в Бресте подземный пешеходный переход. Кстати, необходимость строительства перехода была продиктована планом генеральной застройки. На месте бывшего вещевого рынка рядом с новым мостом скоро вырастет многоэтажный жилой комплекс для нуждающихся в улучшении жилья. По другую сторону Гузнянского, в лесочке, где сейчас проходят соревнования по мотокроссу, запланировано возведение малоэтажного жилого квартала. Так что скоро безлюдная пока «подземка» начнёт выполнять свои функции. Последняя точка в строительстве Южного обхода Бреста будет поставлена не раньше, чем в ноябре. Именно на этот срок намечено завершить второй мост и уже полностью сдать объект в эксплуатацию. Алексей Солодун
|
Новости
|