Новости-Беларусь
 




 

Реклама

Белорусский Правовой Портал. Законы Беларуси

Фирмы Беларуси - Каталог предприятий и организаций Республики Беларусь




 

Реклама

 




Продление маршрута следования поезда комбинированного транспорта “Викинг”

Пт, 7 Дек 2007

Продление маршрута следования поезда комбинированного транспорта “Викинг” до станций, расположенных на территории Латвии, Эстонии, Грузии является одним из важных вопросов проходящего в Минске Международного совещания по вопросам курсирования поезда.

В работе совещания принимают участие администрации железных дорог Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Грузии, экспедиторские организации, представители морских линий и портовых терминалов.

Как сообщил пресс-центр БЖД, намечены перспективы для организации контейнерного моста Армения — Грузия — паром — Украина (Ильичевск/Одесса) — Беларусь (Колядичи-Минск) — Литва — Латвия — Эстония — паром — Финляндия — Швеция. Решение о продлении маршрута было принято в ходе совещания, которое прошло в рамках XVI конференции железнодорожных администраций — участниц Тарифного соглашения 24—26 октября в Одессе. Тогда обсуждались перспективы продления маршрута поезда “Викинг” из Армении до Швеции с учетом работы морских паромов.

Как отметил первый заместитель начальника Белорусской железной дороги (БЖД) Владимир Лаптинский, главной задачей участников проекта “Викинг” является привлечение и продвижение грузопотоков по девятому транспортному коридору (Хельсинки — Калининград — Клайпеда — Вильнюс — Минск — Киев — Одесса — Александруполис). Он пояснил, что пока в формировании поезда принимают участие Беларусь, Литва и Украина. “Все участники проекта сегодня заинтересованы в его дальнейшем развитии по привлечению грузопотока. А для этого у них есть все — одна колея, высокоразвитая транспортная структура, большой опыт, отработанные технологии”, — сказал В.Лаптинский.

“Мы возлагаем очень большие надежды на присоединение наших дружественных железных дорог к этому проекту и рассчитываем на увеличение объема перевозок”, — отметила в свою очередь начальник отдела комбинированных контейнерных перевозок “Укрзализницы” Виктория Хохол.

Представитель Литовских железных дорог проинформировал, что комбинированным поездом “Викинг” активно интересуются скандинавские страны, Турция и даже Египет, сообщают “Белорусские новости”.

Согласно распространенной пресс-центром БЖД информации, в ходе совещания планируется провести анализ и перспективы перевозок контейнеров и автопоездов поездом “Викинг”, рассмотреть и согласовать предложения по технологии организации поезда и участие железных дорог в обеспечении перевозок контейнерами, фитинговыми платформами.

“Викинг” курсирует с февраля 2003 года по маршруту Ильичевск — Колядичи — Клайпеда. Как отмечается в информации пресс-центра БЖД, объемы перевозок поездом “Викинг” растут с каждым годом. Если в 2003 г. в составе “Викинга” проследовало чуть более пятисот вагонов, то в 2004г. уже около двух тысяч вагонов. В 2005 г. их количество возросло почти до 11 тысяч, в 2006 г. перевезено более 16 тысяч, за 10 месяцев 2007г. — уже более 18 тысяч вагонов.

Однако, как отмечает пресс-центр БЖД, пока перевозки растут только за счет экспортно-импортных грузов Республики Беларусь. Белорусской железной дорогой проводится активная работа по привлечению контейнерных грузов для перевозок поездом “Викинг”. За 10 месяцев 2007г. проследовало 632 поезда, которыми перевезено 37839 контейнеров ДФЭ или 151,2 % к аналогичному периоду 2006 года.

По информации управления БЖД, сначала поезд курсировал один раз в неделю, однако “в связи со значительным ростом объемов перевозок формирование поезда осуществляется по мере накопления вагонов — не реже трех раз в неделю”.

За время курсирования поезда отработаны и организованы перевозки на экспорт в дальнее зарубежье: тракторов с РУП “Минский тракторный завод” (станция Степянка), капролактама с ОАО “Гродно Азот” (станция Аульс), химического волокна с ОАО “Полимир” (станция Новополоцк), машинокомплектов производства РУП “Минский автомобильный завод” (станция Шабаны).

В 2007 году удалось привлечь дополнительный поток груза для следования поездом “Викинг” с таких станций дороги, как Ксты, Калинковичи, Лепель. Грузы в крупнотоннажных контейнерах следуют в основном назначением в Республику Беларусь в адрес получателей г. Минска (станция Колядичи). Отдельные перевозки осуществляются на станции Жодино, Беларусь, Береза-Картузская, Фаниполь, Колодищи, Бобруйск и другие.

 
Новости



Copyright © 2008. При использовании материалов ссылка на News-By обязательна.
Используются технологии uCoz